РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Чашина Е.В. Дело № 7А-600/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Калининградский областной суд в лице судьи Бояровой И.К.
при секретаре Ульяновой В.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании 12 декабря 2013 года дело по жалобе директора ООО «ГрандВодСервис» ФИО1 на решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 20 сентября 2013 г., которым директору ООО «ГрандВодСервис» ФИО1 отказано в удовлетворении жалобы на постановление руководителя (директора) Жилищной инспекции (службы) Калининградской области от 16 мая 2013 г.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения ФИО1, ее представителя ФИО2, поддержавших доводы жалобы, возражения представителя Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области ФИО3, суд
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя (директора) Жилищной инспекции (службы) Калининградской области директору ООО «ГрандВодСервис» ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации
ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, полагая, что безосновательно привлечена к административной ответственности.
Рассмотрев дело, судья вынес изложенное выше решение.
В жалобе на данное решение директор ООО «ГрагдВодСервис» ФИО1 просит его отменить, указывая, что имеются основания для прекращения в отношении нее административного производства по основаниям малозначительности.
Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ГрандВодСервис» суд находит их подлежащими отмене.
Как следует из материалов дела, постановлением руководителя (директора) Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области О. от 16 мая 2013 года № директор ООО «ГрандВодСервис» ФИО1 была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
При этом, директору ООО «ГрандВодСервис» было вменено невыполнение требований Стандарта раскрытия информации в виде неразмещения ее на официальном сайте в сети Интернет по адресу <данные изъяты>
Поводом для привлечения директора ООО «ГрандВодСервис» к административной ответственности послужили материалы прокурорской проверки, которой в ходе проведения 3 апреля 2013 г. мониторинга сайта <данные изъяты> установлено отсутствие на данном сайте сведений о деятельности возглавляемой ФИО1 управляющей организации, предусмотренных Стандартом раскрытия информации.
В соответствии с п.5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации. Определение адреса официального сайта отнесено к компетенции Министерства регионального развития РФ. Приказом Минрегионразвития №543 от 24.11.2011 г. был определен адрес официального сайта, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - <данные изъяты>. Впоследствии, приказом Минрегионразвития №535 от 10.12.2012 г. адрес сайта был изменен с <данные изъяты> на <данные изъяты>.
Факт отсутствия соответствующей информации на сайте <данные изъяты> на 03.04.2013 года ( на момент проведения проверки) ФИО1 не оспаривается.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ составляет нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъективную сторону данного правонарушения составляет вина в форме противоправного бездействия, которая заключается в том, что должностное лицо, имея возможность своевременно и в соответствии с действующим законодательством разместить необходимые сведения и убедиться в их отражении на сайте, не предпринял соответствующих мер, чем допустил вменяемое административное правонарушение.
Между тем, несмотря на то, что соответствующая информация на сайте <данные изъяты> нахожу вину ФИО1 во вмененном ей правонарушении недоказанной.
Так, действительно приказом Минрегионразвития № от 24.11.2011 г. адрес официального сайта был определен <данные изъяты> Что же касается сайта <данные изъяты>, то впервые официальная информация о новом адресе сайта для раскрытия информации была опубликована в «Российской газете» №139 от 28.06.2013 года. Данная информация содержалась в приказе Минрегионразвития РФ от 2 апреля 2013 г. №124 «Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет и об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Что же касается приказа Минрегионразвития РФ от 24 ноября 2011 г. № в редакции приказа Минрегиона России от 10.12.2012 №, на который указывала Жилищная инспекция как на официальный документ, определяющий адрес сайта, то этот приказ, как и приказ от 10.12.2012 №, которыми сайт <данные изъяты> был заменен на сайт <данные изъяты> опубликованы не были. Ссылки на эти приказы, как на официальные источники информации о существовании сайта <данные изъяты>, отсутствие информации на котором вменено ФИО1, не могут быть признаны правомерными. Данных о том, что информация о сайте <данные изъяты> могла быть известна ФИО1 из других источников, Жилищной инспекцией не представлено.
В силу требований ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку до официального опубликования приказа Минрегионразвития РФ от 2 апреля 2013 г. №, указывающего на официальный сайт для раскрытия информации <данные изъяты>, другие публичные источники информации об этом сайте, как официальном сайте Минрегионразвития отсутствовали, неразмещение необходимых сведений на сайте <данные изъяты>, не может быть вменено ФИО1, как противоправное бездействие. Таким образом, вина ФИО1 во вмененном ей правонарушении отсутствует, в виду ее недоказанности.
Исходя из ст. ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 п.п. 1 п. 1, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление руководителя (директора) Жилищной инспекции (службы) Калининградской области от 16 мая 2013 года и решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 20 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «ГрандВодСервис» отменить, производство по делу прекратить.
Судья
Калининградского областного суда Боярова И.К.