РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Кузнецов М.В. Дело № 7А-60/14
РЕШЕНИЕ
13 марта 2014 г. г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Марина С.В.
при секретаре Ульяновой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Черняховского городского суда Калининградской области от 30 января 2014 г., которым постановление консультанта (государственного инспектора) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 09 декабря 2013 года о привлечении главы администрации МО «Свободненское сельское поселение» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях оставлено без изменения.
Заслушав объяснения представителя ФИО1 - ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области – ФИО3, полагавшего жалобу необоснованной, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от 09 декабря 2013 года глава администрации МО «Свободненское сельское поселение» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 73 Закона Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», и на него наложено административное наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
ФИО1 вменено в вину невыполнение требований пункта 23 ст. 30 Устава МО «Свободненское сельское поселение», принятого решением Совета депутатов МО «Свободненское сельское поселение» от 25.12.2008 года № 15 (с последующими дополнениями), которое выразилось в том, что являясь должностным лицом – главой администрации МО «Свободненское сельское поселение», он не принял мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Свободненского сельского поселения.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая в её обоснование на то, что в соответствии с Уставом МО «Свободненское сельское поселение», нарушение положений которого вменяется ему в вину, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям администрации МО «Свободненское сельское поселение», но не его главы. Кроме того, во исполнение положений Устава по решению вопросов местного значения постановлением администрации МО «Свободненское сельское поселение» № от 30 августа 2013 года создано МУП «С.», одной из целей которого является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что опровергает выводы административного органа о непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов.
Также ФИО1 полагал, что постановление вынесено неуполномоченным лицом, поскольку если бы администрацией действительно не были бы приняты исчерпывающие меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, то такими действиями были бы нарушены конституционные права лиц, проживающих на территории поселения, на благоприятную окружающую среду, что могло бы в свою очередь послужить поводом для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц о признании таких действий незаконными.
Рассмотрев дело, судья вынес изложенное выше решение.
В жалобе на указанное решение ФИО1 просит его отменить, а также отменить постановление консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области и производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконность вынесенного судьей решения и продолжая настаивать на своих доводах о необоснованности привлечения его к административной ответственности.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, суд находит его подлежащими оставлению без изменения.
Согласно части 1 статьи 73 Закона Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» (в редакции, действовавшей на момент привлечения ФИО1 к административной ответственности) невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, а также требований по озеленению территорий, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Уставом МО «Свободненское сельское поселение» также предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ст. 4 Устава). К компетенции местной администрации относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ст. 30 Устава).
Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию поселения и единолично руководит её деятельностью (статьи 19, 20 Устава).
Из материалов дела усматривается, что ФИО1, являясь должностным лицом – главой администрации МО «Свободненское сельское поселение» в нарушение требований п. 23 ст. 30 Устава МО «Свободненское сельское поселение», принятого решением Совета депутатов МО «Свободненское сельское поселение» от 25.12.2008 года № 15 (с последующими дополнениями), по состоянию на 09 октября 2013 года не принял надлежащих мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с контейнерных площадок, расположенных на территории пос. Свобода Свободненского сельского поселения Черняховского района Калининградской области (по улице Победы, напротив дома № 2, <данные изъяты>, рядом с домом № 2 по ул. Садовой, около дома № 23 по ул. Черняховского), что было установлено в ходе проверки, проведенной административно-технической инспекцией (службой) Калининградской области.
Тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 73 Закона Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях».
Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 25 октября 2013 года, фототаблицами к нему, решением Совета депутатов МО «Свободненское сельское поселение» № от 20 сентября 2013 года об избрании ФИО1 главой муниципального образования МО «Свободненское сельское поселение».
Данным доказательствам в решении судьи и в постановлении Административно-технической инспекции дана подробная оценка, правильность которой сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы, глава МО «Свободненское сельское поселение», является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с контейнерных площадок, на которых обнаружены свалки бытового мусора, относится к ведению администрации МО «Свободненское сельское поселение».
Доводы ФИО1 о том, что, что сбор и вывоз мусора с указанных территорий в рассматриваемый период осуществлялись силами специализированной организации - МУП «С.», которая и должна нести ответственность за неисполнение таких обязанностей, основанием для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, служить не могут. Само по себе наличий таких организаций и договоров с ними на уборку территорий и вывоз мусора не освобождает руководителя органа местного самоуправления от ответственности за нарушение требований Устава – в случае непринятия им в пределах своей компетенции надлежащих мер к устранению свалок бытового мусора на территории поселения при невыполнении такими организациями своих обязательств по договору. Кроме того, о ненадлежащем выполнении ФИО1 требований положений Устава об организации такой деятельности по состоянию на 09.10.2013 года свидетельствует не только установление самого факта нахождения свалок бытового мусора на контейнерных площадках и переполнение контейнеров для сбора мусора на территории поселения, но также и его ответ, как главы администрации МО «Свободненское сельское поселение» за № от 16 октября 2013 года на запрос АТИ Калининградской области об ответственном лице за содержание контейнерных площадок для сбора бытовых отходов на территории поселения, из которого следует, что по состоянию на октябрь 2013 года такой организации на территории поселения не имеется в связи с банкротством МУП «У.» и тем обстоятельством, что вновь созданное МУП «С.» будет заниматься этим вопросом только после утверждения тарифов на сбор и вывоз ТБО. Доводы представителя ФИО1 - ФИО2 в ходе рассмотрения жалобы об отсутствии у него осведомленности о фактическом выполнении такой деятельности МУП «С.» в октябре 2013 года, выводы административного органа и суда под сомнение не ставят, а кроме того опровергаются материалами дела.
Правомерно суд не согласился и с доводами жалобы ФИО1 о вынесении оспариваемого постановления консультантом Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области с превышением его полномочий, поскольку они не основаны на законе и являются ошибочными, оспариваемое ФИО1 постановление вынесено уполномоченным лицом, в пределах его компетенции.
Таким образом, доводы жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену состоявшихся по делу постановлений. Решение судьи является законным и обоснованным. Оснований для его отмены и отмены постановления Административно-технической инспекции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
решение судьи Черняховского городского суда Калининградской области от 30 января 2014 г., оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Марина С.В.