ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-63/20 от 06.02.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья:Станкевич Т.Э. дело №7А-63/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

6 февраля 2020 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Шубин Д.В.,

при секретаре Лосиковой С.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора отдела промышленной безопасности по Калининградской области Северо-Западного Управления Ростехнадзора Лобанова В.А. на решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 12 декабря 2019 года, которым исключено из постановления по делу об административном правонарушении от 14 марта 2019 года, вынесенного в отношении должностного лица - начальника Калининградского регионального управления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Аристова Олега Владимировича указание на допущенные им нарушения, перечисленные в пунктах 7 и 8 указанного постановления; постановление по делу об административном правонарушении от 14 марта 2019 года, о привлечении к административной ответственности начальника Калининградского регионального управления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Аристова Олега Владимировича отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Аристова О.В. прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.

Заслушав должностное лицо, вынесшее постановление, Лобанова В.А., представителя Северо-Западного Управления РостехнадзораКашарную Г.А., поддержавших жалобу, возражения защитников Аристова О.В. Кремешковой Е.В. и Липовцевой Е.Ю., исследовав материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 62-751-566\ПС от 14 марта 2019 года, вынесенным главным государственным инспектором отдела промышленной безопасности по Калининградской области Северо-Западного Управления Ростехнадзора Лобановым В.А., должностное лицо - начальник Калининградского регионального управления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Аристов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда г. Калининграда от 12 декабря 2019 года исключено из постановления по делу об административном правонарушении № 62-751-566\ПС от 14 марта 2019 года указание на допущенные нарушения, перечисленные в пунктах 7 и 8 указанного постановления; постановление по делу об административном правонарушении № 62-751-566\ПС от 14 марта 2019 года, о привлечении к административной ответственности начальника Калининградского регионального управления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Аристова Олега Владимировича отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Аристова О.В. прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.

Главный государственный инспектор отдела промышленной безопасности по Калининградской области Северо-Западного Управления Ростехнадзора Лобанов В.А. обратился с жалобой на решение суда, требуя его отменить. В обоснование указывает на ошибочность вывода суда о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение нарушений, перечисленных в п.п. 7, 8 истек на момент вынесения постановления, поскольку эти нарушения носят длящийся характер. Также указал на отсутствие малозначительности в деянии Аристова О.В.

Заслышав представителей административного органа, защитников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании Распоряжения от 29.01.2019 года № 62-751\РкИ.о. заместителя руководителя Северо-Западного Управления Ростехнадзора назначено проведение плановой выездной проверки ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» на месте фактического осуществления деятельности, в том числе, по адресам расположения и эксплуатации опасных производственных объектов «Площадок комплексной АЗС № 202 И № 207», рег. № А19-06579-0158 и рег. № А19-06579-0160, расположенных по адресам: г. Калининград.ул. Суворова, 110 и ул. Куйбышева. 36.

В соответствии с Актом проверки № 62-751-1364\А от 06 марта 2019 года в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения требований промышленной безопасности в процессе осуществления деятельности по эксплуатации указанных выше опасных производственных объектов, выразившихся в том, что:

1. в нарушение п.п. «а,б,г,е,и» п.302 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 116 от 25.03.2014 года (далее ФНП ОРДП) - производственная инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих под дпвлением на площадках комплексных АЗС, утвержденная начальником Калининградского регионального управления ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» Аристовым О.В. от 20.02.2019 года не соответствует требованиям п. 302 ФНП ОРДП, а именно в ней отсутствуют сведения, регламентированные подпунктами «а,б,г,е,и» указанного пункта;

2. в нарушение п.п. «б» п.218 ФНП ОРПД не назначен приказом ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением;

3. в нарушение абзаца 1 пункта 1 ст. 9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «е» п.218, п. 226 ФНП ОРДП – Инструкция ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под давлением в части обязанностей ответственного не соответствует требованиям п. 226 ФНП ОРПД;

4. в нарушение абзаца 1 п.1 ст. 9 ФЗ № 116, пп. «е» п. 218 ФНП ОРПД - отсутствует инструкция ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением (нарушение устранено в ходе проверки);

5. в нарушение п.1 ст. 13 ФЗ № 116 - допущено техническое перевооружение опасного производственного объекта «Площадка комплексной АЗС № 202», рег. № А19-06579-0158, расположенная по адресу: г. Калининград, ул. Суворова,110 не прошедшей экспертизу промышленной безопасности;

6. в нарушение п.1 ст. 13 ФЗ № 116 - допущено техническое перевооружение опасного производственного объекта «Площадка комплексной АЗС № 207», рег. № А19-06579-0160, расположенная по адресу: г. Калининград, ул. Куйбышева, 36 не прошедшей экспертизу промышленной безопасности;

7. в нарушение п. 5 ст. 2 ФЗ № 116, п.п. 7-9 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора № 295 от 25.11.2016 года, п. 21 Административного регламента по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора № 494 от 25.11.2016 года – не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации опасных производственных объектов, а именно в состав «Площадки комплексной АЗС № 202», рег. № А19-06579-0158, расположенная по адресу: г. Калининград, ул. Суворова,110 не включены технические устройства (газораздаточная колонка и газопроводы обвязка, с расположенными на них запорной и предохранительной арматурой);

8. в нарушение п. 5 ст. 2 ФЗ № 116, п.п. 7-9 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора № 295 от 25.11.2016 года, п. 21 Административного регламента по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора № 494 от 25.11.2016 года – не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации опасных производственных объектов, а именно в состав «Площадки комплексной АЗС № 207», рег. № А19-06579-0160, расположенная по адресу: г. Калининград, ул. Куйбышева, 36 не включены технические устройства (газораздаточная колонка и газопроводы обвязка, с расположенными на них запорной и предохранительной арматурой).

Вина Аристова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от № 62-751-1364\А от 06 марта 2019 года, иными доказательствами.

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания, выданного Северо-Западным управлением Ростехнадзора по результатам указанной проверки. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 3 сентября 2019 года, вступившим в законную силу, в удовлетворении заявленного требования отказано.

По существу Ростехнадзор выражает несогласие с выводами суда относительно истечениясроков давности привлечения к административной ответственности за неполноту сведений, представленных при регистрации опасных производственных объектов (ОПО) «Площадка комплексная АЗС № 207», «Площадки комплексной АЗС № 202», а именно несообщение сведений о ряде имеющихсяна ОПО технических устройств - газораздаточные колонки и газопроводы обвязка, с расположенными на них запорной и предохранительной арматурой.

Замена газораздаточных колонок навышеуказанных ОПО, отсутствие сведений о которой Ростехнадзор вменяет в качестве нарушений, перечисленных в п.п. 7, 8, имела место в 2014 году.

Сведения для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов были предоставлены обществом 25 мая 2016 года.

Как следует из пояснений, данных в судебном заседании представителями Северо-Западного Управления Ростехнадзора Лобановым В.А. и Кашарной Г.А., наступление обязанности по внесению сведений газораздаточных колонок административный орган связывает с принятием нового нормативно-правового акта - Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв.ПриказомРостехнадзора от 25.11.2016 №495,взамен ранее действовавшегоПриказаРостехнадзора от 7 апреля 2011 г. №168, а также Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 №494, на основании которых происходила регистрация ОПО в 2016 году.

Однако, вопреки доводам представителей административного органа, в перечисленных нормативных актах указания на необходимость внесения изменений в карту учета ОПО после их принятия не содержится.

Таким образом, обязанность по внесению достоверных данных в карту учета ОПО, в том числе о замененных газораздаточных колонках, возникла при их регистрации, и не может быть признана длящейся с момента принятия новых Требований и Административного регламента.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли нарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Судом при рассмотрении жалобы на постановление подробно мотивированы вывод относительно наличия в действиях Аристова О.В. малозначительности, не согласиться с ним оснований не усматривается.

Исключение из объема вмененного правонарушения нарушений, перечисленных в п.п. 7, 8 Акта проверки № 62-751-1364\А, не свидетельствует о признании отсутствующими этих нарушений вовсе и отсутствии обязанности по их устранению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление судьи Московского районного суда г. Калининграда от 12 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: Д.В. Шубин