ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-647/2013 от 26.12.2013 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 Судья Зонина И.Н. Дело № 7А - 647 / 2013

Р Е Ш Е Н И Е

 26 декабря 2013 г. г.Калининград

 Калининградский областной суд в лице судьи Яковлева Н.А.

 при секретаре Фильчиной В.О.,

 рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Б. на решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 30 октября 2013 г., которым суд постановление от 11.09.2013 г., вынесенное начальником ОВК Калининградской области по делу об административном правонарушении в отношении Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по ст.19.25 КоАП РФ оставил без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

 Заслушав объяснения представителя Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Кущ С.В., поддержавшего доводы жалобы, представителей ОВК Калининградской области Солдатова А.Д., Мораш П.А., полагавших, что жалоба удовлетворению не подлежит, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением начальника отделения (военного комиссариата Калининградской области по г.Калининграду) от 11.09.2013 г. Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству было привлечено к административной ответственности по ст.19.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

 Представитель Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление, указав, что закон не предусматривает обязанности явки представителя организации в военный комиссариат для получения сводного наряда на поставку техники в период мобилизации, также военно-транспортная обязанность в целях исполнения мобилизационного задания федеральным органам исполнительной власти устанавливается Правительством РФ, а заявитель и является руководителем подразделения такого федерального органа. Мобилизационное задание в целях исполнения военно-транспортной обязанности в части подготовки и предоставления автотранспортных средств структурам МО РФ в период мобилизации и в военное время, действующим планом, утвержденным соответствующим Постановлением Правительства РФ, не предусмотрено. Имеются и процессуальные нарушения, допущенные при вынесении постановления.

 Рассмотрев жалобу, судья вынес изложенное выше решение.

 В жалобе на указанное решение представитель Западно-Балтийского территориального управления просит отменить данное решение, настаивая на доводах, приведенных в жалобе в районный суд. Так как они являются территориальным органом федерального органа исполнительной власти, то мобилизационное задание на поставку транспорта их территориальному управлению установлено Правительством РФ №05 от 14.09.2012 г. в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности. У них имеются подведомственные организации и учреждения, которым ОВК выданы сводные наряды на поставку техники в Вооруженные Силы РФ.

 Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, а также постановления начальника отделения (военного комиссариата Калининградской области по г.Калининграду) от 11.09.2013 г. нахожу их подлежащими отмене.

 Статья 19.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Отвергая доводы жалобы, суд указал, что не выполнено одно из требований военно-транспортных мобилизационных обязанностей – получение сводного наряда.

 Данный вывод суда нельзя признать обоснованным и достаточным для вывода о виновности по ст.19.25 КоАП РФ.

 Согласно ст.13 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

 Согласно п.3 Положения о военно - транспортной обязанности, утвержденной Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175 военно - транспортная обязанность распространяется на:

 федеральные органы исполнительной власти;

 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

 организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации);

 граждан - владельцев транспортных средств.

 В соответствии с п.6 того же Положения в целях исполнения военно - транспортной обязанности мобилизационные задания устанавливаются:

 федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Правительством Российской Федерации;

 органам местного самоуправления - главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные органы обеспечивают исполнение военно - транспортной обязанности организациями, находящимися на их территориях;

 организациям - в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Согласно п.11 названного Положения процентные нормы и лимиты предоставляемых транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

 Согласно п.1 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 г. №444, данное агентство является федеральным органом исполнительной власти.

 Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, что следует из п.2 Положения о данном управлении, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 24 мая 2011 г. №491. На основании п.8.1.24 данного Положения Управление осуществляет обеспечение подготовки средств и объектов рыбопромыслового флота для передачи в состав Вооруженных Сил РФ согласно мобилизационным заданиям, утверждаемым Правительством РФ.

 Из письма начальника отдела мобилизационной подготовки и мобилизации Федерального агентства по рыболовству от 25.03.2013 г., направленного Руководителю Западно-Балтийского территориального управления также видно, что лимиты предоставляемых транспортных средств, предусмотренные пунктом 11 Положения о военно-транспортной обязанности, устанавливаются в соответствии с пунктом 6 Положения. Таким образом, требования военных комиссариатов по исполнению военно-транспортной обязанности Росрыболовством в части, касающейся подготовки и предоставления автотранспортных средств структурам Минобороны России в период мобилизации и в военное время, неправомерны и выполнить их не представляется возможным. Кроме того, Росрыболовство в целях выполнения мобилизационного задания, установленного Правительством РФ, не планирует прекращение деятельности своих территориальных управлений и подведомственных организаций в период мобилизации и в военное время.

 Аналогичные пояснения были даны в суде и представителем Западно-Балтийского территориального управления Кущ, указывавшего также на то, что мобилизационные здания устанавливаются Росрыболоству и его подразделениям Правительством РФ, каждый год они обновляются, но мобзадания Росрыболоству в целях исполнения военно-трансспортной обязанности в части, касающейся подготовки и предоставления автотранспортных средств структурам Минобороны в период мобилизации и в военное время, действующим планом, утвержденным соответствующим Постановлением Правительства РФ, не предусмотрены, в том числе и для Западно-Балтийского территориального управления. При этом, у них имеется мобилизационное задание на поставку транспорта, установленное Правительством РФ №05 от 14.09.2012 г. в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности.

 При изложенных обстоятельствах, основания утверждать о совершении Западно-Балтийским территориальным управлением Росрыболовства административного правонарушения, выраженного в неисполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей отсутствуют. Обязанность руководителя Западно-Балтийского территориального управления получать в военкомате сводный наряд на поставку транспортных средств с объявлением мобилизации из приведенных выше норм не вытекает.

 Достаточных доказательств совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.19.25 КоАП РФ, суду не представлено, в его действиях не усматривается состав указанного административного правонарушения.

 Изложенные обстоятельства указывают на незаконность вынесенных административным органом и судом постановлений в отношении Б., они подлежат отмене, а производство по делу прекращению.

 Согласно пункту 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

 постановление начальника отделения (военного комиссариата Калининградской области по г.Калининграду) от 11.09.2013 г. в отношении Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.25 КоАП РФ и решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 30 октября 2013 г. отменить, производство по делу – прекратить.

 Судья

 Калининградского областного суда Яковлев Н.А.