Судья Сенцов О.А. Дело №7А-66/2018
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 07 февраля 2018 года
Судья Ставропольского краевого суда Песоцкий В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования города Зеленокумска ФИО1 на постановление судьи Советского районного суда Ставропольского края от 14 декабря 2017 года,
установил:
постановлением судьи Советского районного суда Ставропольского края от 14 декабря 2017 года глава муниципального образования города Зеленокумска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе глава муниципального образования города Зеленокумска ФИО1 просит указанное постановление отменить как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В возражениях на жалобу старший помощник прокурора Советского района Шелкоплясова Я.А. указывает на законность и обоснованность постановления судьи Советского районного суда Ставропольского края от 14 декабря 2017 года.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора Колячкиной И.В., которая указала на законность и обоснованность решения судьи районного суда, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки соблюдения администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, проведенной прокуратурой Советского района Ставропольского края, установлено, что постановлением главы муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 от 20 марта 2015 года №220 «О передаче безвозмездно в собственность муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края земельного участка» безвозмездно в собственность муниципального образования города Зеленокумска Ставропольского края передан земельный участок с кадастровым номером …, расположенный по адресу: улица …, город Зеленокумск, Советский район Ставропольского края, о чем 03 апреля 2015 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана соответствующая запись о регистрации права.
По итогам проверки 15 ноября 2016 года заместителем прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А. главе муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 внесено представление №7-109-16 об устранении нарушений требований градостроительного и земельного законодательства.
По мнению прокуратуры, администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края нарушены требования статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»: поскольку земельный участок в установленном законом порядке в собственность муниципального образования не передавался, у администрации не имелось предусмотренных данными нормами закона оснований для его оформления в муниципальную собственность. Кроме того, в нарушение требований статьи 37, части 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования города Зеленокумска от 28 декабря 2012 года №360, при межевании и оформлении в собственность администрации муниципального образования земельного участка с кадастровым номером … изменение вида разрешенного использования земельного участка с правообладателями смежных земельных участков и объектов капитального строительства не согласовано. Таким образом, межевание и постановка на кадастровый учет земельного участка без изменения согласования со смежными правообладателями вида разрешенного использования являются незаконными.
В представлении прокурора указывалось на необходимость безотлагательного его рассмотрения с участием представителя прокуратуры района с заблаговременным уведомлением о дате его рассмотрения; принятие мер к устранению выявленных нарушений градостроительного и земельного законодательства, а также причин и условий, им способствующих; рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; сообщение о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру района в письменном виде в течение месяца с момента его получения, с приложением копий приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Рассмотрев представление с участием представителя прокуратуры Советского района Ставропольского края, 14 декабря 2016 года глава муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 направил в адрес заместителя прокурора района Квитченко Т.А. ответ, в котором приведены доводы о правомерности безвозмездной передачи в собственность муниципального образования города Зеленокумска Ставропольского края земельного участка с кадастровым номером ….
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о том, что на момент внесения представления прокуратурой района от 15 ноября 2017 года, право собственности администрации муниципального образования города Зеленокумска на дорогу по улице … зарегистрировано не было, следовательно, принятие дополнительных решений о передаче права собственности на земельный участок, занятый таким объектом не требуется и требование прокурора в части нарушения земельного законодательства законны и обоснованны.
Кроме того суд первой инстанции указал на то, что автомобильная дорога поставлена на кадастровый учет 18 ноября 2016 года, право собственности на дорогу зарегистрировано 30 ноября 2016 года, что противоречит установленному законному порядку, так как передача земельного участка произведена без регистрации права собственности на дорогу.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что требования прокурора, изложенные в представлении в части нарушений градостроительного законодательства являются законными и обоснованными, что подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении главы муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено главе муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судом, и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по настоящему делу судебного акта.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Представление заместителя прокурора Советского района Квитченко Т.А. №7-109-16 от 15 ноября 2016 года в числе прочих содержит требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в нарушении требований действующего законодательства должностных лиц и представлении в прокуратуру копий приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (пункт 2, пункт 3 в части).
Между тем данное требование, изложенное в представлении прокурора, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре.
Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении заместителя прокурора Советского района Квитченко Т.А. №7-109-16 от 15 ноября 2016 года императивное требование рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в нарушении требований действующего законодательства должностных лиц и представить в прокуратуру копии приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, невыполнение указанного требования представления заместителя прокурора Советского района Квитченко Т.А. №7-109-16 от 15 ноября 2016 года необоснованно вменено главе муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Советского районного суда от 14 декабря 2017 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем исключения из него указания на невыполнение ФИО1 представления заместителя прокурора Советского района Квитченко Т.А. №7-109-16 от 15 ноября 2016 года в части содержащихся в нем требований о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в нарушении требований действующего законодательства должностных лиц и представлении в прокуратуру копий приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (пункт 2, пункт 3 в части).
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление Советского районного суда Ставропольского края от 14 декабря 2017 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключив из него указание на невыполнение ФИО1 представления заместителя прокурора Советского района Квитченко Т.А. №7-109-16 от 15 ноября 2016 года в части содержащихся в нем требований о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в нарушении требований действующего законодательства должностных лиц и представлении в прокуратуру копий приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (пункт 2, пункт 3 в части).
В остальной части постановление Советского районного суда Ставропольского края от 14 декабря 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда В.В. Песоцкий