ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-75-2018 от 20.02.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Зинина И.В. Дело № 7а-75-2018

Р Е Ш Е Н И Е

20 февраля 2018 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Варюшкиной Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 14 декабря 2017 года, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, его защитника Кузьмину А.В., судья

у с т а н о в и л:

Инспектором отделения ИАЗ ОП №1 «Центральный» УМВД России по городу Новосибирску в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколом ФИО1 вменяется, что он, 24 октября 2017 года в период с 08-35 до 09-00 часов у дома №18 по ул. Красный проспект в Центральном районе г. Новосибирска принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета. В мероприятии приняло участие 2 человека с использованием плакатов следующего содержания: «Вся власть народу», «Суд народа – Суд верховный и справедливый!», «Новосибирск – столица прямого Народовластия России. Город федерального и Союзного значения!», «Вместе антинародных Жандар – мерий, губернаторов, полицаев с парламентами – даешь прямо народовластие России!!! Исполни волю народов: сохрани и обнови СССР!», «Сохрани и обнови СССР», «Совет Народной власти Новосибирска», при этом уведомление в установленном законом порядке в мэрию города Новосибирска не подавалось.

Определением заместителя начальника ОП №1 «Центральный» УМВД России по городу Новосибирску от 24 октября 2017 года материалы дела направлены в Центральный районный суд города Новосибирска для рассмотрения по существу.

Постановлением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 14 декабря 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

С указанным постановлением не согласился ФИО1 и обратился с жалобой в Новосибирский областной суд.

В жалобе, поданной в порядке ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 просит отменить постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 14 декабря 2017 года и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы ФИО1 указал, что участником публичного мероприятия 24.10.2017 он не являлся. В этот день он находился на приеме у губернатора Новосибирской области. Когда вышел из здания, на крыльце стоял незнакомый ему мужчина с плакатами и попросил его поддержать один плакат.

ФИО1 считает, что в его действиях отсутствует состав, вменяемого ему административного правонарушения.

Жалоба подана в установленный ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не установлено.

Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ).

В Федеральном законе от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с п.6 ст.2 Федеральный закон №54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу ч.4 ст.5 Федерального закона №54-ФЗ обязанность уведомить о проведении публичного мероприятия орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление подается в соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ.

Административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, установлена ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, при вынесении постановления о привлечении, исходил из того, что на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверно установлен факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения, за совершение которого установлена административная ответственность по ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждена: протоколом об административном правонарушении 54 МВ №252818 от 24.10.2017; рапортами, видеозаписью, ответом Мэрии г. Новосибирска от 24.10.2017 №26/2/00964, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости и достоверности доказательств в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нахожу выводы судьи районного суда законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Согласно материалам дела, ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из видеозаписи усматривается, что пикет не был одиночным. ФИО1, находясь у дома №18 по ул. Красный проспект, в составе группы граждан в количестве 2-х человек, принял участие в публичном мероприятии в форме пикетирования. В этом случае проведение пикета следовало согласовать с органами местного самоуправления путем подачи соответствующего уведомления с указанием цели, соответствующей требованиям российского законодательства.

Довод ФИО1 о том, что он не принимал участие в пикете, а находился на месте пикетирования случайно, помог мужчине подержать плакат, опровергается видеозаписью. Из содержания видеозаписи следует, что ФИО1 демонстрирует два плаката, озвучивает их содержание, принимает активное, явно осознанное участие в пикете на всем протяжении его проведения. На предложение должностных лиц прекратить незаконное мероприятие, отвечает отрицательно.

В материалах дела имеется письмо заместителя председателя комитета мэрии г. Новосибирска по взаимодействию с административными органами (л.д. 16), согласно которому, уведомление о проведении публичных мероприятий 23.10.2017 и 24.10.2017, от граждан в мэрию города Новосибирска не поступало.

Каких-либо доказательств согласования пикетирования, проведенного 24.10.2017 у дома №18 по ул. Красный проспект в Центральном районе г. Новосибирска, в материалы дела не представлено.

Прихожу к выводу, что указанное мероприятие согласовано не было, в связи с чем, его нельзя признать законным.

Факт участия ФИО1 в мероприятии подтвержден допустимыми доказательствами.

Таким образом, ФИО1 осознанно принял участие в публичном мероприятии, т.е. явился участником данного мероприятия, проводимого с нарушением установленного законом порядка проведения публичного мероприятия.

Участие в мероприятии не согласованном в установленном законом порядке, относится к нарушению установленного порядка проведения мероприятия, в данном случае – пикета.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что действия ФИО1 правильно квалифицированы судьей по ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целом, жалоба ФИО1 направлена на выражение несогласия с вынесенным постановлением, основана на иной оценке представленных в материалах дела доказательств, которые являлись предметом рассмотрения и оценки судьи районного суда.

Каких-либо иных доводов, которые бы имели правовое значение по данному делу, жалоба не содержит.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено уполномоченным судьей, в установленный законом срок, наказание назначено с учетом требований ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 14 декабря 2017 года не подлежит отмене, в связи с чем, жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7, ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 14 декабря 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7а- 75 -2018

Судья-