ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-75/20 от 13.02.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Ильин М.С. Дело № 7А-75/2020

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2020 года г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.,

при секретаре Сурниной А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе администрации МО «Зеленоградский городской округ» на не вступившее в законную силу решение судьи Зеленоградского районного суда Калининградской области от 12 декабря 2019 года, которым оставлено без изменения постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 № 731/2019 от 27 сентября 2019 года о привлечении администрации МО «Зеленоградский городской округ» к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Заслушав пояснения защитника администрации МО «Зеленоградский городской округ» ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1, представителя Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО3, возражавших против доводов жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 № 731/2019 от 27 сентября 2019 года администрация МО «Зеленоградский городской округ» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Суд постановил изложенное выше решение.

В жалобе администрация МО «Зеленоградский городской округ» просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить. Продолжает настаивать на необоснованности выводов суда о наличии в действиях муниципалитета состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

По смыслу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, 20 августа 2019 года с 14:34 по 16:43 часов в ходе рейдового осмотра территорий МО «Зеленоградский городской округ», проведенного на основании рейдового задания № 14-РО от 13 августа 2019 года, установлено при осмотре контейнерной площадки, расположенной на съезде с автодороги Светлогорск-Донское и въезде в пос. Филино Зеленоградского района перед дорожной аркой, наличие контейнера в не обустроенном и не оборудованном должным образом месте, в отсутствие ограждений и твердого покрытия на почве. Кроме того, в районе данного контейнера отмечено наличие расположенных на почве отходов 4-го класса опасности - отходы жилищ несортированные (исключая крупногабаритные, код по ФККО 7 13 10 01 72 4).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МО «Зеленоградский городской округ» к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области с выводами должностного лица и принятым им решением согласился, вместе с тем состоявшиеся по делу постановления нельзя признать законными.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Делая вывод о виновности администрации МО «Зеленоградский городской округ» в совершении данного административного правонарушения, должностное лицо и судья исходили из того, что в нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований администрацией не предпринимается надлежащих действенных мер по созданию, организации, содержанию и обустройству контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах, расположенных в границах муниципального образования.

Согласно частей 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением администрации МО «Зеленоградский городской округ» № 1785 от 16 сентября 2019 года утверждена муниципальная программа по ремонту существующих и строительству новых контейнерных площадок на территории муниципального образования Зеленоградский городской округ на 2019-2021 годы, в соответствии с которой контейнерная площадка в пос. Филино в количестве 3-х контейнеров будет создана в 2020 году (л.д. 48, 54).

Установлено, что постановлением администрации МО «Зеленоградский городской округ» № 3008 от 29 декабря 2018 года контейнерная площадка в п. Филино закреплена на праве оперативного управления за <данные изъяты> о чем также свидетельствует и акт приема-передачи объектов нефинансовых активов от 29 декабря 2018 года.

Таким образом, поскольку объект благоустройства (контейнерная площадка), вопреки выводам должностного лица и судьи Зеленоградского районного суда Калининградской области, передана иному лицу в оперативное управление, то в действиях администрацией МО «Зеленоградский городской округ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 № 731/2019 от 27 сентября 2019 года, решение судьи Зеленоградского района Калининградской области от 12 декабря 2019 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Зеленоградский городской округ» прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 № 731/2019 от 27 сентября 2019 года, решение судьи Зеленоградского района Калининградской области от 12 декабря 2019 года, вынесенные в отношении администрации МО «Зеленоградский городской округ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Судья Е.И. Ткач