ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-78/2018 от 20.02.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Постоялко С.А. Дело №7а-78/2018

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2018 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Планета» на постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 27 октября 2017года,

установил:

21 июля 2017 года заместителем начальника Новосибирского территориального отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Астаховой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Планета» по части 1 статьи 19.7.7 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Центральный районный суд города Красноярска.

Определением судьи Центрального районного суда города Красноярска от 07 августа 2017 года протокол об административном правонарушении от 21 июля 2017 года с материалами дела передан на рассмотрение по подведомственности в Центральный районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 27 октября 2017 года ООО «Планета» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.7 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, ООО «Планета» просит заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает, что отсутствует вина юридического лица в совершении административного правонарушения и субъективная сторона правонарушения, поскольку причиной отсутствия автоматической выгрузки в ЕАИС билета является системный сбой в передаче данных от Агента (Кинопортал) Принципалу (Планета) при проведении транзакции (продажи он-лайн). Кроме того, отсутствует объективная сторона правонарушения, поскольку авторские права правообладателей не на нарушены, сведения от выручки от проката переданы дистрибьютору своевременно и в полном объеме, роялти уплачено. Заявитель ссылается, на то, что правонарушение не привело к причинению ущерба публичным интересам, вредные последствия устранены – в ЕГАИС произведена выгрузка отчета с указанием спорного билета, вся выручка от проданных билетов согласно отчетности задекларирована в установленном порядке, налоги уплачены, в связи с чем просит заменить назначенное наказание на предупреждение.

Определением судьи Новосибирского областного суда от 20 февраля 2017 года ООО «Планета» восстановлен срок на подачу жалобы на постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 27 октября 2017 года.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьями 24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, при этом судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации установлена юридическая ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.7 КоАП РФ не предоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» демонстратором фильма является физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма.

В соответствии со статьей 6.1 указанного данного Федерального закона, единая информационная система предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и обеспечения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов.

Демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.

Указанная информация должна соответствовать полностью сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланк строгой отчетности и который использовался при проведении показов фильма в кинозале.

Согласно пункту 4 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2010 года № 837 демонстратор фильмов предоставляет в единую информационную систему информацию о каждом проданном билете на киносеанс.

В соответствии с пунктом 7 указанных Правил демонстратор фильмов предоставляет информацию оператору единой информационной системы в автоматическом режиме с использованием информационно-телекоммуника-ционных сетей, оборудования, протокола обмена данными, программно-аппаратных средств (включая систему автоматизированной продажи билетов), отвечающих требованиям, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил установлено, что информация, предоставляемая в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, передается демонстратором фильмов оператору единой информационной системы не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором фильмов. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации.

Согласно пункту 12 Правил демонстратор фильмов при невозможности передачи информации в единую информационную систему по независящим от него причинам обязан поставить об этом в известность оператора единой информационной системы с помощью электронной почты, телефонной связи или по факсу.

Не переданная ранее информация направляется оператору единой информационной системы в течение ближайшего часа с момента устранения причин, препятствовавших ее передаче в установленные сроки. Объединение не переданных ранее сведений в единый блок не допускается.

По каждой передаваемой после установленного срока информации указывается причина, по которой произошла задержка ее передачи.

Из материалов дела следует, что при рассмотрении информации, изложенной в письмах Министерства культуры РФ от 19 июня 2017 года №5252-12-04 и Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии от 07 июля 2017 года № ФК3-17-543, установлен факт непредставления информации о проданном 04 февраля 2017 года билете серии ПЛ на показ фильма «Притяжение» (время сеанса 19:35, зал 1 ряд 4 место 8, цена 270 руб. в кинозале кинотеатра «Планета Кино Полет», расположенного по адресу: <адрес>). Указанные данные по состоянию на 07 июля 2017 года в ЕАИС отсутствовали.

Таким образом, ООО «Планета» являясь демонстратором фильмов, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, не предоставило в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) необходимых сведений, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 21 июля 2017 года, письмом Министерства культуры РФ от 19 июня 2017 года №5252-12-04, письмом Фонда кино от 07 июля 2017 года № ФК3-17-543, которым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований для иной оценки исследованных судьей районного суда доказательств, судья не находит.

Доводы жалобы, сводящиеся к отсутствию состава вмененного ООО «Планета» административного правонарушения, основаны на ошибочном толковании положений КоАП РФ и норм, регулирующих спорные отношения.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.7 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых законом общественных отношений, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии нарушений авторских прав правообладателей не являются основанием для отмены оспариваемого постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу.

Факт непредоставления в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) сведений о продаже вышеуказанного билета ООО «Планета» не отрицает.

Постановление о привлечении ООО «Планета» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также судьей в соответствии с правилами территориальной подведомственности.

Иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления судьи районного суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемого судебного постановления не установлено.

Вместе с тем, доводы жалобы о наличии оснований для изменения постановления в части назначенного наказания заслуживают внимания.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ООО «Планета» состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, категория: малое предприятие (л.д. 89), сведений о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат, имущественный ущерб правонарушением не причинен, не усматривается и факт причинения противоправными действиями вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сведений об исполнении постановления о назначении административного наказания не имеется.

При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости изменения административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 27 октября 2017 года изменить в части назначенного наказания, назначив Обществу с ограниченной ответственностью «Планета» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.7 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения, в остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Судья