Судья Романенко Ю.С. дело № 7а-810/2019
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 09 октября 2019 года
Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев жалобу Бадан …на постановление начальника отдела полиции №1 Управления МВД России по городу Ставрополю от 29 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 августа 2019 года,
установил:
постановлением начальника отдела полиции №1 Управления МВД России по городу Ставрополю от 29 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 августа 2019 года, Бадан … (без отчества) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе Бадан Д. просит отменить указанные акты, как принятые с нарушением норм процессуального и материального права, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав Бадан Д., просившего удовлетворить жалобу, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин Республики Молдова Бадан Д., проживающий по виду на жительство серии 82 № 0352220, выданного 17 мая 2018 года, нарушил установленный режим пребывания (проживания) в РФ, что выразилось в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по адресу: <...> до 31 декабря 2018 года, чем нарушил требования пункта 6 статьи 8 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Суд первой инстанции, рассматривая дело об административном правонарушении по жалобе Бадан Д. согласился с выводами должностного лица административного органа.
Вместе с тем с состоявшимися по делу актами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Правила подачи иностранным гражданином уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации не содержат разъяснения о порядке исчисления срока подачи уведомления.
Согласно разъяснениям размещенным на официальном сайте МВД России "www.mvd.ru", понятие "ежегодно" предполагает подачу уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации в течение каждого календарного года, следующего за годом получения вида на жительство. Так, при получении вида на жительство в 2018 году иностранный гражданин должен подать уведомление в период с 1 января по 31 декабря 2019 года и далее ежегодно.
Данное разъяснение не носит нормативного характера, однако, доказательств тому, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, было уведомлено об ином порядке исчисления срока подачи уведомления, материалы дела не содержат.
Как видно из материалов дела, 17 мая 2018 года Бадан Д. выдан вид на жительство в Российской Федерации сроком действия до 17 мая 2023 года.
Таким образом, уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации Бадан Д. вправе подать до истечения 2019 года.
Иное толкование положений части 6 статьи 8 Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ данное судом и соответственно вывод о совершении лицом административного правонарушения, не согласуется с требованиями части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, в силу которых неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела полиции №1 Управления МВД России по городу Ставрополю от 29 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 августа 2019 года, вынесенные в отношении Бадан Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела полиции №1 Управления МВД России по городу Ставрополю от 29 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 августа 2019 года, вынесенные в отношении Бадан … по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Жалобу удовлетворить.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов