ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-817/2015 от 02.09.2015 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Дергаусова И.Е. Дело № 7а - 817/2015

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь 02 сентября 2015 года

Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту Минераловодского межрайонного прокурора О. на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 22 июля 2015 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 22 июля 2015 года производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях главы муниципального образования <…> сельсовета Минераловдского района З. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протесте Минераловодский межрайонный прокурор О. просит указанное постановление судьи отменить, поскольку оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.

В возражениях на жалобу З. просит решение судьи оставить без изменения.

Изучив доводы протеста и возражений, материалы административного дела, выслушав представителя З. по доверенности Н. возражавшего против удовлетворения протеста прокурора и поддержавшего возражения З. прихожу к следующему выводу.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями п.2 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, I ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Из материалов дела следует, Минераловодской межрайонной прокуратурой в апреле 2015 года проведена проверка соблюдения администрацией <…> сельсовета Минераловодского района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены факты, свидетельствующие о несоответствии деятельности администрации в сфере кадровой работы одним из основных принципов противодействия коррупции - законности деятельности органов местного самоуправления; неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, что может способствовать созданию предпосылок и условий для коррупционных проявлений.

Проверкой установлено, что управляющий делами администрации <…> сельсовета Минераловодского района К. является супругой брата главы <…> сельсовета Минераловодского района З. По отношению к К. глава <…> сельсовета З. является сестрой супруга.

В соответствии с должностной инструкцией управляющего делами администрации <…> сельсовета Минераловодского района, утвержденной распоряжением администрации <…> сельсовета Минераловодского района <…>, управляющий делами администрации <…> сельсовета Минераловодского района назначается на должность и освобождается от должности главой <…> сельсовета. Управляющий делами администрации муниципального образования подчиняется непосредственно главе <…> сельсовета Минераловодского района, в период отсутствия главы администрации осуществляет его полномочия, ведет кадровую, организационную, документальную и хозяйственную деятельность администрации. управляющий делами администрации <…> сельсовета Минераловодского района К. непосредственно подчиняется и подконтролен должностному лицу, возглавляющему местную администрацию данного сельсовета З., находящемуся в близком родстве, что не допустимо.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции межрайонным прокурором 17 апреля 2015 года главе муниципального образования <…> сельсовета Минераловодского района З. внесено представление, которым потребовано принять безотлагательные меры к устранению выявленных нарушений закона, освободив от занимаемой должности управляющего делами К.

13 мая 2015 года по результатам рассмотрения указанного представления прокурора главой муниципального образования <…> сельсовета Минераловодского района З., направлен ответ прокурору, согласно которому управляющий делами администрации К. не находится в отношениях близкого родства и свойства с главой муниципального образования З., в связи с чем, представление прокурора не может быть удовлетворено.

Прекращая производство по делу, суд исходил из того, что в действиях главы администрации <…> сельсовета Минераловодского района З. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, а именно отсутствует квалифицирующий признак-наличие вины в виде умышленных действий лица, привлекаемого к административной ответственности.

С данным выводом судьи согласиться нельзя, поскольку прекращая производство по административному делу, судьей не в полной мере учтены требования действующего законодательства.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, после рассмотрения представления Минераловодского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, З. был дан ответ, содержащий указание на причины отсутствия оснований для освобождения К. от занимаемой должности.

Сведений о принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона, ответ не содержал, что и является непринятием мер к устранению нарушений закона и, как следствие, невыполнением представления.

При таких обстоятельствах вывод судьи об отсутствии вины З. в совершении инкриминируемого правонарушения является необоснованным, поскольку опровергаются имеющимися по делу доказательствами.

Следовательно, требования статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом первой инстанции выполнены не были.

Таким образом, судьей при рассмотрении дела было допущено существенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Протест Минераловодского межрайонного прокурора О. удовлетворить.

Постановление судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 22 июля 2015 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

Судья краевого суда О.Р. Корнушенко