Судья Марьев А.Г. дело № 7а-888/2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Ставрополь 09 августа 2017 года
Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 05 мая 2017 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора ДК ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району У.С.В. от 05 октября 2016 года директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунального хозяйства» г. Михайловска» (далее - МУП «ЖКХ города Михайловска») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000,00 руб.
Решением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 05 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе ФИО1, просит указанные постановление и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно статье 12.34 КРФоАП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере трехсот тысяч рублей.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. На основании ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 23 сентября 2016 года в 11:00 в <...>, ФИО1, являясь ответственным должностным лицом за содержание улично - дорожной сети (УДС) г. Михайловска допустил наличие повреждений дорожного покрытия проезжей части в разы превышающие допустимые нормы.
Согласно ч.3 ст. 15 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Постановлением администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края за № 649 от 15 мая 2015 года утвержден Устав МУП «ЖКХ города Михайловска» (далее -Устав).
В соответствии с пунктом 2.2 вышеуказанное Устава одной из основных задач деятельности МУП «ЖКХ города Михайловска» является строительство и содержание дорог, аэродромов и спортивных сооружений.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КРФоАП, являются должностные и юридические лица, осуществляющие ремонт, содержание дорог и обязанные при этом соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края № 38-рл от 05 апреля 2016 года ФИО1 назначен директором МУП «ЖКХ города Михайловска».
Согласно п.п. 5.1, 5.2, 5.3 Устава предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность, собственником имущества Предприятия и несет всю полноту ответственности за деятельность Предприятия.
Согласно соглашению о предоставлении из бюджета муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по летнему содержанию автомобильных дорог по территории муниципального образования города Михайловска от 14 марта 2016 года (далее - Соглашение), следует, что администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и МУП «ЖКХ города Михайловска» заключили соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по летнему содержанию автомобильных дорог по территории муниципального образования города Михайловска в размере 9765 267 рублей 94 копеек на 2016 год.
Таким образом, ФИО1, являясь директором МУП «ЖКХ города Михайловска», является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КРФоАП.
Доводы представителя заявителя, что ФИО1 не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку в соответствии с Уставом муниципального образования города Михайловска содержать автомобильные дороги обязана администрация являются несостоятельными, поскольку Соглашением от 31 декабря 2015 года на МУП «ЖКХ города Михайловска» возложены обязанности по выполнению работ по зимнему содержанию автомобильных дорог по территории муниципального образования города Михайловска, директором которого является ФИО1
Суд счел несостоятельной ссылку заявителя на то, что акты выявленных недостатков в содержании дорог были составлены без участия заявителя. Нормами административного Кодекса, составление акта выявленных недостатков не регламентировано, следовательно, у административного органа отсутствовала обязанность по извещению лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте его составления, также не требовалось обязательного присутствия заявителя при его оформлении.
По результатам административного расследования в отношении директора МУП «ЖКХ города Михайловска» ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено нарушение МУП «ЖКХ города Михайловска» пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения».
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КРФоАП, должностным лицом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Порядок привлечения к административной ответственности и срок давности не нарушены.
Доводы жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1, оставить без удовлетворения.
Решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 05 мая 2017 года, оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко