РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Понимаш И.В.. Дело № 7А-8/2014 г.
РЕШЕНИЕ
16 января 2014 года г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Королева Н.С.
при секретаре Маринченко А.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МБУ «Сервис» ФИО1 на постановление консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области № от 16 августа 2013 г. и решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 20 ноября 2013 года, которым постановление консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области № от 16 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении директора МБУ «Сервис» ФИО1 оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителя ФИО1 – ФИО2, поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области № от 16 августа 2013 г. директор МБУ «Сервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 73 ч. 1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, ФИО1 назначено наказание в виде штрафа размере 5 000 рублей.
В жалобе на постановление ФИО1 просил его отменить, ссылаясь на то, что ответственность за надлежащее санитарное состояние территорий городского округа возлагается на перечень лиц, а не единолично на директора муниципального предприятия, без надлежащей оценки наличия средств на указанные цели. В соответствии с п.3.2. Правил благоустройства МО «Советский городской округ», утвержденных решением Совета депутатов № 199 от 29.02.2012. организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования. Сотрудниками АТИ, при указании в постановлении ряда адресов, по которым, по их мнению, нарушаются Правила благоустройства, не исследовали и не дали правовой оценки территориальной принадлежности объектов благоустройства, не исследовали вопрос ответственности других субъектов. Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, либо собственниками помещений многоквартирных домов или собственниками индивидуальных жилых домов. Считает, что его вина, как директора предприятия, не установлена и не доказана. Просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
Рассмотрев жалобу, судья вынес изложенное выше решение.
В жалобе на указанные решение и постановление директор МБУ «Сервис» ФИО1 просит их отменить в связи с незаконностью. В обоснование указывает, что ответственность по ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и благоустройства может наступить, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, однако за вмененные ему нарушения предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем вынесенное в отношении него постановление подлежит отмене. Кроме того, не установлена его вина в совершении вменяемого административного правонарушения. В связи с чем решение и постановление подлежат отмене, производство по делу прекращению.
Представитель ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании, поддержав доводы жалобы, просил отменить постановление и решение судьи, указав, что виновными лицами в образовании свалок мусора являются организации, ответственные за уборку указанных территорий, МБУ «Сервис» таким лицом не является.
Проверив законность и обоснованность решения судьи с учетом доводов жалобы, нахожу его подлежащим оставлению без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Частью 1 статьи 73 КоАП Калининградской области установлена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена КоАП РФ.
Факт совершения директором МБУ «Сервис» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 КоАП Калининградской области, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе фототаблицей от 01 августа 2013 года, которой консультантом Административно – технической инспекции Калининградской области Е. зафиксировано наличие несанкционированного складирования мусора и отходов потребления, около контейнеров, предназначенных для их временного сбора по улицам Беломорская, 2, Гастелло 1 и 15, 9-го Января, 28, Октябрьская, 10, Сплавная, 26, Гоголя, 3 в городе Советске, Калининградской области, протоколом об административном правонарушении № от 02 августа 2013 года, оцененными должностным лицом и судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении №, вынесенным консультантом АТИ области Е. 16 августа 2013 года, ФИО1 признан виновным в том, что являясь руководителем МБУ «Сервис», не обеспечил надлежащего контроля за работой возглавляемого им предприятия, в связи с чем, допущено наличие несанкционированных свалок мусора и отходов потребления на территории контейнерных площадок по указанным выше адресам на территории МО «Советский городской округ», в нарушение положений п.п. 3.1., 3.2., 4.1., 4.2.2.. 4.12., 4.20. Правил благоустройства, утвержденных решением окружного Совета депутатов МО «Советский городской округ» № 199 от 29.02.2012. (далее Правила).
Проверяя доводы жалобы об отсутствии доказательств вины директора МБУ «Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, суд установил следующее.
Согласно п.1.4. Устава МБУ «Сервис», учреждение создано для выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Советского городского округа Калининградской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами производства и потребления, в части их сбора и вывоза, определены ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ и Законом Калининградской области «Об отходах производства и потребления в Калининградской области» от 02 ноября 2007 года №177, а также Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, вправе самостоятельно распоряжаться и использовать получаемые доходы для реализации задач и достижения целей, ради которых оно создано (п.п.1.10,1.17. Устава).
Основной целью и предметом деятельности учреждения, в соответствии с п.п. 2.2 и 2.3. Устава, является обеспечение уборки, санитарной очистки и благоустройства территории муниципального образования, сбора вывоза и транспортировки твердых и жидких бытовых отходов, отходов производства и потребления.
Директор учреждения, согласно п.7.6. Устава осуществляет руководство его текущей деятельностью и обеспечивает выполнение возложенных на него задач, несет ответственность за результаты деятельности учреждения. Директор учреждения, в соответствии с п.7.8. Устава несет персональную ответственность за неисполнение обязанностей учреждения.
ФИО1 является директором МБУ «Сервис» с 01 февраля 2012 года, на основании распоряжения администрации МО «Советский городской округ» № от 01.02.12. (л.д. 23).
По информации администрации МО «Советский городской округ» специализированной организацией по вывозу отходов и надлежащему содержанию контейнерных площадок и прилегающим к ним территориям в пределах муниципального образования, в том числе применительно к улицам города: Гастелло, Октябрьской, 9-го Января, Гоголя, Сплавной и Беломорской, является МБУ «Сервис» (л.д.45).
Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что доказательства вины директора МБУ «Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 Кодекса в материалах административного дела имеются.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что ответственность по ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и благоустройства может наступить, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, однако за вмененные ему нарушения предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем вынесенное в отношении него постановление подлежит отмене, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм материального права.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления административного органа и решения судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены постановления административного органа и судебного решения не усматриваю, поэтому они подлежат оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 16 августа 2013 г. № и решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 20 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении директора МБУ «Сервис» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Королева Н.С.