ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-91/19 от 04.04.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Гимазитдинова Ю.А. Дело № 7А - 91 / 2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

4 апреля 2019 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Кулешова Е.А. при секретаре Мазяр К.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 18 февраля 2019 года, которым постановление заместителя начальника Управления Росгвардии по Калининградской области - начальника центра лицензионно – разрешительной работы ФИО2 от 20 декабря 2018 года о привлечении заместителя генерального директора ООО «ЧОП «АЛЬБАТРОС СТРАЖ» ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.8 ч.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба заместителя генерального директора ООО «ЧОП «АЛЬБАТРОС СТРАЖ» ФИО1 - без удовлетворения.

Выслушав объяснения защитника ФИО1 Борбата В.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителей Управления Росгвардии по Калининградской области Кота А.В. и ФИО3, полагавших решение судьи законным и обоснованным, исследовав материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Управления Росгвардии по Калининградской области - начальника центра лицензионно – разрешительной работы ФИО2 от 20 декабря 2018 года заместитель генерального директора ООО «Частное охранное предприятие» «Альбатрос Страж» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 20.8 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за нарушение законодательства РФ, регулирующего правоотношения, возникающие при обороте оружия в Российской Федерации.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что с выявленными в ходе проверки нарушениями он не согласен, считает их необоснованными, поскольку все учетные и иные документы, ведение и заполнение которых, по мнению административного органа, осуществляется с нарушением обязательных требований, предоставлялись в адрес органа трижды за год. Каких-либо претензий по ведению, заполнению, содержанию документов, а также к соблюдению обеспеченности служебным оружием в адрес ООО «ЧОП «Альбатрос страж» и его должностных лиц, не направлялось. Кроме того, административным органом допущены несоответствия сведений, изложенных в акте проверки сведениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении. По мнению ФИО1, им не было допущено нарушений законодательства РФ в сфере оборота оружия в РФ, то есть в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем просил обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Рассмотрев жалобу, судья постановил решение, изложенное выше.

В жалобе на указанное решение ФИО1 просит решение отменить, излагая аналогичные доводы и полагая, что суд первой инстанции при рассмотрении его жалобы не дал этим доводам надлежащей оценки.

Проверив законность и обоснованность решения, нахожу его подлежащим оставлению без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии), положения которого распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

В соответствии с частью 1 статьи 25 названного Федерального закона правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно п. 51 указанных Правил субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в п.п. 2-7 ст. 10 Закона об оружии, и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Статьей 16 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

Нормы обеспечения служебным огнестрельным оружием утверждены Приложением № 5 и п.п. 1, 11 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, установленные приложением № 13 к Постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Приложение № 13), согласно которым они устанавливают порядок приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, а также порядок приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности. Частная охранная организация получает во временное пользование и приобретает огнестрельное оружие и патроны к нему, осуществляет их учет и хранение в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими оборот огнестрельного оружия.

В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

В соответствии с п. 125 Инструкции учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел. Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

В соответствии с: п. 127 «а», «б» данной Инструкции, лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61); б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62);

-п. 130 «г» Инструкции - в подразделении охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся следующие учетные и служебные документы: книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица (приложение 69);

-п. 133 «а» Инструкции - юридическими лицами с особыми уставными задачами ведутся книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов;

-п. 143 Инструкции - выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие. Учет временно хранящегося оружия и (или) патронов осуществляется в отдельных разделах книг выдачи и приема оружия либо в книгах временного хранения оружия и патронов по форме, указанной в приложении 61 к настоящей Инструкции (списки номерного учета оружия не ведутся), а хранение оружия и патронов - в комнатах (сейфах, шкафах, пирамидах, ящиках, стеллажах) или складских помещениях, в том числе в указанных помещениях временного хранения с учетом требований, установленных в пункте 177 настоящей Инструкции;

-п. 189 «е» Инструкции - в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают порядок хранения запасных ключей от сейфов, шкафов, витрин, пирамид, ящиков, стендов и мест их размещения, регистрации и хранения печатей и средств пломбирования, выданных лицам, ответственным за сохранность оружия и патронов.

Согласно ст. 28 Закона об оружии контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения врио заместителя начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Калининградской области А. от 21 ноября 2018 года в рамках выполнения поручения Президента РФ по вопросам совершенствования государственной политики в сфере частной охранной деятельности от 05 ноября 2017 года № Пр-2269, в период времени с 28 ноября 2018 года по 03 декабря 2018 года ЦЛРР Управления Росгвардии по Калининградской области была проведена внеплановая выездная проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов в отношении ООО «ЧОП «АЛЬБАТРОС СТРАЖ», в ходе которой были выявлены факты нарушения заместителем генерального директора Общества ФИО1, который является должностным лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов к нему, законодательства РФ, регулирующего правоотношения, возникающие при обороте оружия в РФ, а именно:

1) в нарушение требований п.п. «а» п. 127, п. 143 Инструкции, п. 51 Правил, п.п. 1, 11 Приложения № 13, ст. 25 Закона об оружии, в книге приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61 к Инструкции), запись № 60, в графе 5 не проставлена отметка о дате и времени выдачи патронов в количестве 32 шт. к служебному ОООП «МР-471», а также в графе 6 не проставлена подпись лица получившего патроны;

2) в нарушение требований п.п. «б» п. 127 Инструкции, п. 51 Правил, п.п. 1, 11 Приложения № 13, ст. 25 Закона об оружии, в книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62 к Инструкции) в графе 4 «Вид оружия (тип патронов)» не указываются сведения о типе патронов подлежащих осмотру;

3) в нарушение подп. «е» п. 189 Инструкции, п. 51 Правил, п.п. 1, 11 Приложения № 13, ст. 25 Закона об оружии в ходе проведения проверки не представлен документ, определяющий порядок хранения средств пломбирования;

4) в нарушение подп. «г» п. 130, подп. «а» п. 133 Инструкции, п. 51 Правил, п.п. 1, 11 Приложения № 13, ст. 25 Закона об оружии, в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (приложение 69 к Инструкции) часть I в графе 3 «Наименование операции с оружием (патронами), наименование, номер и дата приходно-расходного документа» (запись № 16, 17) отсутствуют номера и даты приходно-расходных документов о поступлении служебного оружия в количестве 5 ед. и патронов к нему в количестве 200 шт.;

5) в нарушение п. 125, подп. «г» п. 130, подп. «а» п. 133 Инструкции, п. 51 Правил, п.п. 1, 11 Приложения № 13, ст. 25 Закона об оружии, в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (приложение 69 к Инструкции) часть II в графе 12 «Расписка в получении» запись 1, 2, 3 (строки 1,3,5) отсутствуют расписки лиц, в отношении которых закреплено оружие о закреплении за ними оружия (приобретении ими права на хранение и ношение, при исполнении служебных обязанностей, закрепленного оружия). В строках 2 и 6 графы 12 внесена запись «Уволен» не предусмотренная формой книги;

6) в нарушении требований ст. 16 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», норм обеспечения служебным огнестрельным оружием, утвержденных приложением № 5 и п.п. 1, 11 Приложения № 13, не соблюдены нормы обеспечения служебным огнестрельным оружием, с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, а именно в Обществе имеется 6 ед. служебного оружия при фактической численности работников, имеющих квалификацию, позволяющую выполнять функциональные обязанности с использованием служебного оружия в количестве 10 человек (т.е. в количестве меньшем, чем предусмотрено вышеуказанными нормами обеспечения и более одной единицы на двух частных охранников имеющих квалификацию, позволяющую выполнять обязанности с использованием служебного оружия).

Действия (бездействие), повлекшие данные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Должностным лицом ООО «Частное охранное предприятие» «Альбатрос Страж», ответственным за сохранность оружия и патронов к нему, является заместитель генерального директора Общества ФИО1

Принимая оспариваемое решение, судья правильно исходил из доказанности факта нарушения ФИО1 правил учета оружия и патронов к нему следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 06 декабря 2018 года;

-распоряжением от 21 ноября 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в ООО «ЧОП «АЛЬБАТРОС СТРАЖ»;

-актом проверки от 06 декабря 2018 года;

-актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 06 декабря 2018 года и фототаблицей к нему;

-лицензией на осуществление частной охранной деятельности ООО «ЧОП «АЛЬБАТРОС СТРАЖ»;

-разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему ;

-списком номерного учета оружия от 03 мая 2018 года;

-приказом от 114 апреля 2017 года о назначении заместителя генерального директора ФИО1 лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов, а также противопожарное состояние комнаты хранения оружия в ООО «ЧОП «АЛЬБАТРОС СТРАЖ»;

-порядком приема из-под охраны и сдачи под охрану комнаты хранения оружия;

-списком работников юридического лица, отве6тственных за сохранность и учет оружия и патронов ООО «ЧОП «АЛЬБАТРОС СТРАЖ»;

-объяснениями ФИО1;

-сопроводительным письмом о направлении в административный орган копий документов;

-должностной инструкцией заместителя генерального директора ООО «ЧОП «АЛЬБАТРОС СТРАЖ», которым в совокупности с иными доказательствами административным органом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Устранение выявленных нарушений законодательства в сфере учета оружия и патронов к нему в ходе проведения проверки не является основанием для отмены принятого по делу постановления.

Всем доводам ФИО1 судьей дана надлежащая оценка, как несостоятельным, оснований не согласиться с которой не нахожу.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение возможны лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и, как следствие, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения судьи, не допущено.

При таких обстоятельствах нахожу решение судьи законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

Калининградского областного суда Е.А. Кулешова