Судья Мельников С.Е. Дело № 7п-110/2021
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 26 мая 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 ... на постановление судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 5 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 5 апреля 2021 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО1 для рассмотрения жалобы не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просила. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив доводы жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении № 5-1-227/2021, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уничтожение или повреждение объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) историческим поселением в целях настоящего закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 59 Федерального закона № 73-ФЗ предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты – здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные, в том числе, масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами. Частью 7 указанной статьи установлено, что перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 60 Федерального закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях которого градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 октября 2019 года историческая часть ... включена в перечень исторических поселений регионального значения, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Марий Эл. Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 22 января 2020 года № 22 утверждены предмет охраны, границы территории и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город .... Согласно Приложению 1 в предмет охраны исторического поселения регионального значения включен исторически ценный градоформирующий объект – жилой дом .... Приложение 3 к указанному приказу содержит требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город ... (далее – требования к градостроительным регламентам).
Согласно пунктам 1, 3 требований к градостроительным регламентам для территории исторического поселения устанавливается правовой режим использования земель, предусматривающий, в том числе, сохранение предмета охраны исторического поселения: исторически ценных градоформирующих объектов, планировочной и объемно-пространственной структуры, композиции и силуэта застройки. На территории исторического поселения запрещается использование отделочных материалов, не предусмотренных в требованиях к градостроительным регламентам.
Пунктом 14 требований к градостроительным регламентам установлены требования к предельным параметрам строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе к применяемым строительным и отделочным материалам в зоне усадебной застройки подгорной части города.
Как следует из материалов дела, 25 ноября 2020 года в отношении ФИО1 консультантом отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения требований частей 1, 2 статьи 60 закона № 73-ФЗ, пунктов 1, 3, 14 требований к градостроительным регламентам, выразившегося в проведении ремонтных работ на объекте по адресу: ..., являющемся предметом охраны исторического поселения (уничтожена облицовка из досок 1-го этажа юго-восточного и части юго-западного фасадов, уничтожена облицовка восточного и южного углов 1-го этажа сруба под простые пилястры, выполнена обшивка сайдингом под бревно 1-го этажа юго-восточного и части юго-западного фасадов, заложено одно окно 1-го этажа юго-западного фасада), в результате чего изменен архитектурный облик исторически ценного градоформирующего объекта.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 22 января 2020 года № 22, служебной запиской от 12 августа 2020 года, отчетом о проведении мероприятий по контролю от 31 августа 2020 года, фотоматериалами, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, протоколом об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года, которым судьей районного суда дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, обязанность уведомления собственника объекта недвижимого имущества о включении данного объекта в предмет охраны исторического поселения Федеральным законом № 73-ФЗ не предусмотрена. Кроме того, приказ культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 22 января 2020 года № 22 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации publication@pravo.gov.ru и является общедоступной информацией.
Доводы жалобы о необходимости подтверждения периода проведения ремонтных работ, инициатора их проведения и окончания несостоятельны и опровергаются материалами дела, поскольку из имеющейся в деле фототаблицы видно, что в период с 12 августа 2020 года по 27 августа 2020 года на объекте, расположенном по адресу: ..., проводятся ремонтные работы, изменяющие архитектурный облик исторически ценного градоформирующего объекта, составляющего предмет охраны исторического поселения. Из объяснений ФИО1, данных ею при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, следует, что в ... проживает только она с малолетней дочерью, ремонтные работы производились ею в связи с тем, что дом стал непригоден для проживания.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При назначении наказания судьей районного суда принято во внимание наличие у ФИО1 на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие отягчающих обстоятельств, административное наказание назначено с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.14.1 данного Кодекса.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены либо изменения постановления судьи районного суда не имеется, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 5 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ... оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова
Решение03.06.2021