Верховный Суд Республики Марий Эл Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Суд Республики Марий Эл — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Егошина Г.А. Дело № 7п-12/2012
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 23 мая 2012 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Юрова О.В., при секретаре Пузыревой Е.А., рассмотрев жалобу руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 апреля 2012 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Винный погребок опт» прекращено по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 24 апреля 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Винный погребок опт» прекращено по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл ФИО1 обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление Йошкар-Олинского городского суда отменить.
Выслушав объяснения руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл ФИО2, поддержавшей жалобу, представителя ООО «Винный погребок опт» ФИО3, просившей оставить постановление без изменения, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно определению от 22 февраля 2012 года в отношении ООО «Винный погребок опт» Управлением Роспотребнадзора по РМЭ (далее - Управление) проведено административное расследование, в ходе которого выявлено следующее.
30 января 2012 года главными специалистами отдела лицензирования Министерства экономического развития и торговли РМЭ была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО 1 Данная проверка показала, что в розничной продаже имелась водка «Пшеничная», маркированная федеральной специальной маркой № .... При проверке подлинности данной марки обнаружено, что получена она другим производителем для маркировки иной алкогольной продукции.
8 февраля 2012 года также специалистами отдела лицензирования Министерства экономического развития и торговли РМЭ была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО 2 в ходе которой установлено, что в розничной продаже находилась водка «Царский выбор» в количестве 68 бутылок, и водка «Царский выбор золотая» в количестве 88 бутылок. При проверке подлинности федеральных специальных марок обнаружено, что указанная алкогольная продукция была замаркирована марками, полученными другими производителями для маркировки иной алкогольной продукции. Поставку водки ООО 1 и ООО 2 осуществил ООО «Винный погребок опт».
Таким образом, ООО «Винный погребок опт», являясь покупателем алкогольной продукции и пользователем сайта Федеральной службы по государственному регулированию алкогольного рынка, имея возможность проверить подлинность федеральных специальных марок, в нарушение требований пункта 3.3 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», не провело проверку специальных марок, тем самым в действиях ООО «Винный погребок опт» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 15.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Винный погребок опт», судья исходил из того, что в протоколах запросов ЕГАИС сведений о неподлинности маркировок нет. Указала, что алкогольная продукция Управлением не исследовалась, ее изъятие не проводилось, федеральные специальные марки также не изымались и исследованию не подвергались. При осмотре склада и офиса выставочного зала ООО «Винный погребок» алкогольная продукция с марками, не соответствующими подлинности, не обнаружена.
Однако, указанные доводы не могут являться основанием для прекращения производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, запрещен.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции следует понимать, закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу.
В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
В соответствии с п.3.3 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Согласно пункту 1 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимую на территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 г. N 522, организации представляют в ЕГАИС информацию о количестве произведенной и импортируемой продукции каждого вида и наименования, маркированной федеральными специальными марками, а также о количестве приобретенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок. При этом информация, содержащаяся в ЕГАИС, предоставляется организациям осуществляющим производство и (или) оборот алкогольной продукции (за исключением розничной купли-продажи).
Между тем, ООО «Винный погребок опт» допустило к обороту алкогольную продукцию, немаркированную в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными специальными марками, а именно: допустило оборот алкогольной продукции, содержащей сведения, которые не соответствуют информации, зафиксированной в ЕГАИС. При этом ООО «Винный погребок» не было предпринято надлежащих мер для осуществления контроля за соответствием нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию той информации, которая занесена в ЕГАИС, несмотря на наличие у Общества такой возможности, предоставленной Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из объяснений представителя ООО «Винный погребок» следует, что при поступлении алкогольной продукции представителями общества проводилась выборочная визуальная, а также с использованием прибора-детектора, проверка подлинности маркировки на предмет ее целостности и правильности нанесения информации, которая предусмотрена Федеральным законом № 171-ФЗ.
При этом, осуществление Обществом тех или иных действий по установлению подлинности марок не освобождало его от обязанности контролировать соответствие нанесенных федеральных специальных марок на алкогольной продукции сведениям, содержащимся в ЕГАИС.
При таких обстоятельствах, вывод судьи о прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения является преждевременным; постановление от 24 апреля 2012 года подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 апреля 2012 года в отношении ООО «Винный погребок опт» по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Судья О.В. Юрова