7п-120/2017
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск 27 апреля 2017 г.
Судья Архангельского областного суда Вершинин А.В., рассмотрев административное дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Ломоносовского районного суда г.Архангельска от 16 апреля 2017 года,
установил:
постановлением судьи Ломоносовского районного суда г.Архангельска от 16 апреля 2017 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
ФИО2 просит отменить указанное постановление как незаконное.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки 16 апреля 2017 года мест пребывания иностранных граждан по адресу: <...>, сотрудниками УВМ УМВД России по Архангельской области, также Росгвардии и ПУ ФСБ России по Архангельской области установлен гражданин Азербайджана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. Уджар Азербайджана, который прибыл на территорию Российской Федерации 16 сентября 2014 года в порядке не требующем получения визы. Срок пребывания ФИО2 на территории Российской Федерации истек 09 марта 2015 года. Информация о дальнейшем продлении срока временного пребывания ФИО2о в УФМС России по Архангельской области и НАО отсутствует.
По истечении срока временного пребывания в нарушение статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уклонился от выезда за пределы Российской Федерации. Документов, подтверждающих право на дальнейшее пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеет.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное ФИО2 деяние - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что в ходе рассмотрения дела не была установлена личность ФИО2 не соответствует действительности.
Так, 16 апреля 2017 года в отношении указанного лица составлен протокол об административном правонарушении. Личность ФИО2 установлена по информационным учетам УВМ УМВД России по Архангельской области. С содержанием протокола ФИО2 согласился, дал объяснение о признании вины в совершении административного правонарушения.
В этот же день УВМ УМВД России по Архангельской области ему выдана справка для следования в посольство Азербайджанской Республики в г. Москва для оформления документа, удостоверяющего личность.
При оценке довода ФИО2 отмечаю, что его фотография и сведения о его личности были в базе данных УВМ УМВД России по Архангельской области. В жалобе ФИО2 не оспаривает данные о своей личности и не представляется иным лицом.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении ФИО2 административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда были соблюдены.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО2 долгое время проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, зарегистрированного брака с гражданкой Российской Федерации, несовершеннолетних детей, а также жилого помещения на праве собственности на территории Российской Федерации, не имеет. Угрозы его жизни и здоровью на территории Азербайджанской Республики отсутствуют.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО2 этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ломоносовского районного суда г.Архангельска от 16 апреля 2017 года, вынесенное в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Судья А.В. Вершинин