Председательствующий-Насонов С.Г. дело №7п-1268/21
г.Красноярск, пр. Мира, 9
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Пташник ФИО6, рассмотрев в судебном заседании 13 октября 2021 года жалобу ФИО1 на постановление судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 11.08.2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица –исполняющего полномочия главы Ачинского района Красноярского края Часовских ФИО7,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 11 августа 2021 года, должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно постановлению, заместитель главы администрации Ачинского района по общим вопросам ФИО1, в период исполнения полномочий главы района с 11.08.2020 г. по 19.10.2020 г., допустил нарушение ст.ст.34, 72, 162 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в непринятии мер по исполнению условий заключенного между администрацией Ачинского района Красноярского края и Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края 15.05.2020 г. соглашения, а именно: издании незаконного постановления, наделяющего полномочиями по исполнению условий данного соглашения структурное подразделение администрации района, а также в непринятии администрацией района расходных обязательств по реализации субсидии и мер по организации проведения торгов, заключению контрактов, повлекшее неисполнение условий соглашения. Более подробно фабула изложена по тексту постановления (№).
В жалобе поданной в порядке ст.30.2-30.8 КоАП РФ, ФИО1 просит отменить принятое по делу постановление судьи, поскольку постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении является недопустимым доказательством, так как не содержит сведений о разъяснении участникам производства по делу их прав и обязанностей; кроме того, он (ФИО1) не является субъектом рассматриваемого правонарушения, поскольку он исполнял полномочия главы Ачинского района в период с 11.08.2020 г. по 19.10.2020 г., а временем совершения правонарушения указано 01.01.2021 г.; так же полагает, что издание им постановления от 27.08.2020 г. №546-п не состоит в причинно-следственной связи с последствиями в виде невыполнения в установленный срок условий соглашения от 15.05.2020 г., в связи с чем, в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения.
На жалобу ФИО1, заместителем прокурора г.Ачинска Примоленным Д.В. поданы возражения, в которых указано на необоснованность доводов жалобы.
Рассмотрев доводы жалобы, поданных на жалобу возражений поддержанных в судебном заседании пом. прокурора Ачинской городской прокуратуры Васильевой О.В., проверив материалы дела, полагаю принятое по делу постановление судьи городского суда, отмене либо изменению не подлежащим.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет, за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты- средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст.6 БК РФ).
В соответствии с п.1 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Законом Красноярского края от 5.12.2019 г. № 8-3414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.», предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. №503-п утверждена государственная программа края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», предусматривающая реализацию мероприятий «Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения».
Согласно положениям подпрограммы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", средства краевого бюджета направляются на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
В соответствии с пп.2,3 п.1 ст.16 Устава Ачинского района, Глава района представляет на утверждение Совета проект бюджета района и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; заключает от имени администрации района договоры и соглашения.
Из материалов дела следует и в жалобе не оспаривается, что 15.05.2020 г. между администрацией Ачинского района Красноярского края и Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края заключено соглашение №503/68, в соответствии с которым в 2020 году из краевого бюджета бюджету Ачинского района предоставлена субсидия на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Ачинского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в 2020 году составила <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> – средства краевого бюджета. Приложением №1 к Соглашению предусмотрен перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: капитальный ремонт, реконструкция находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии (капитальный ремонт тепловой и водопроводной сетей от ТК 27 до ТК 33 по ул. Новой п. Горный; капитальный ремонт водогрейного котла № 1 ВК-Р-4,65 в котельной п. Горный; капитальный ремонт напорного коллектора от ж/д № 19 до ж/д № 19 «А» квартала 4 в п. Малиновка). Данные средства субсидии на основании уведомления финансового органа района №577 от 29.06.2020 г., доведены до их получателя. Решением Ачинского районного Совета депутатов от 07.07.2020 г. № Вн-387Р «О внесении изменений в решение Ачинского районного Совета депутатов от 30.12.2019 г. № Вн-369Р «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» указанные средства субсидии в размере 10 005 тыс. рублей утверждены в расходной части бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация, реконструкция, капитальный и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Ачинского района» (строка 672 приложения № 5 к решению). При этом, 27.08.2020 г. исполняющим полномочия Главы администрации Ачинского района ФИО1 было издано постановление №546-п «О наделении полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства Управления муниципальной собственностью, земельно-имущественных отношений и экономики администрации Ачинского района», которым указанное Управление уполномочено выполнять функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решением Ачинского районного Совета депутатов от 28.08.2020 г. № 39-392Р «О внесении изменений и дополнений в решение Ачинского районного Совета депутатов от 30.12.2019 № Вн-369Р «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» бюджетные средства в размере <данные изъяты> с учетом средств краевой субсидии в сумме <данные изъяты> перераспределены на Управление муниципальной собственностью, земельно-имущественных отношений и экономики администрации Ачинского района. По протесту прокурора названное постановление администрации района было отменено и 09.10.2020 г. решением Ачинского районного Совета депутатов № Вн-7Р бюджетные средства в размере <данные изъяты> перераспределены с Управления муниципальной собственностью, земельно-имущественных отношений и экономики администрации Ачинского района на администрацию Ачинского района.
Возложение обязанностей на структурное подразделение, не имеющее полномочий расходовать бюджетные средства субсидии, в период времени с 28.08.2020 года по 09.10.2020 года, является нарушением порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, при этом, не исполнение условий заключенного между администрацией Ачинского района Красноярского края и Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края 15.05.2020 года соглашения, имело место, в том числе, и в результате названных нарушений. Доводы жалобы ФИО1 об обратном, не состоятельны.
Материалами дела подтверждается, что в указанный период (с 11.08.2020 г. по 19.10.2020 г.) полномочия главы Ачинского района исполнял ФИО1, в связи с чем, он обоснованно был привлечен к административной ответственности за издание незаконного постановления, наделяющего полномочиями по исполнению условий названного соглашения структурное подразделение администрации района, а также непринятие администрацией района расходных обязательств по реализации субсидии и мер по организации проведения торгов, заключению контрактов, повлекшее неисполнение условий соглашения.
Действия ФИО1 по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ квалифицированы верно. Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина ФИО1 в совершении анализируемого административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, анализ которых приведен в постановлении суда.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении является недопустимым доказательством, так как не содержит сведений о разъяснении участникам производства по делу их прав и обязанностей, являются надуманными.
Так, из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2021 г. вынесено в соответствии с требованиями ст.28.4 КоАП РФ, в присутствии ФИО1, с разъяснением ему под роспись прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ (№). Постановление подписано ФИО1 без замечаний.
Всем имеющим правовое значение обстоятельствам судьей городского суда была дана надлежащая правовая оценка. Рассмотрение дела проведено полно, всесторонне и объективно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления, не усматривается. Постановление судьи мотивировано, подтверждается материалами дела, наказание ФИО1 назначено справедливое, отвечающее требованиям ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 11 августа 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Часовских ФИО8, оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда И.П. Пташник