ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-145/2022 от 01.06.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Попова С.С. Дело № 7п-145/2022

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 1 июня 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

при секретаре Цепелевой О.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл ФИО1 на постановление судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 22 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл», расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Краснооктябрьский, ул. Ленина, д. 23, ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

17 марта 2022 года ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее - Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл) в отношении Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Краснооктябрьская городская администрация, администрация) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 22 апреля 2022 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Краснооктябрьской городской администрации прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ведущий судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что доказательств принятия администрацией исчерпывающего перечня мер к исполнение решения суда администрации необходимо финансирование в размере 30 млн. рублей не могут быть приняты во внимание, поскольку сведений о предположительной стоимости затрат на исполнение требований исполнительного документа не имеется, меры по изготовлению проектно-сметной документации, по проведению сметного расчета администрацией с момента возбуждения исполнительного производства не предпринимались. Также не имеется сведений о том, что выполнены работы по установлению гидрогеологических характеристик в рамках заключенного между администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «Артезиана» (далее - ООО «Артезиана») 14 мая 2020 года договора. Указывает, что направление писем в адрес Марийского лесничества Минобороны России, с требованием произвести работы по вырубке лесных насаждений не может быть расценено как принятие мер к исполнению решения суда, поскольку обязанность по исполнению требований исполнительного документа возложена на администрацию.

Законный представитель Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило.

Выслушав объяснения ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, материал исполнительного производства, прихожу к следующему.

Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Как следует из материалов дела, 14 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа от 5 сентября 2016 года, выданного Медведевским районным судом Республики Марий Эл, в отношении администрации муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» (далее - администрация МО «Краснооктябрьское городское поселение») возбуждено исполнительное производство о возложении обязанности в срок до 1 ноября 2016 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: обеспечить для целей пожаротушения запасами безопасности, а именно: обеспечить для целей пожаротушения запасами воды согласно нормативным документам по пожарной безопасности в п. Краснооктябрьский улицы , , , , , , , , , , , , , , , средины улиц , , ; оборудовать площадкой для разворота пожарной техники тупиковые проезды размером не менее 15x15 м в п. Краснооктябрьский в конце улиц , , , , , ; обеспечить расстояние от границ застройки п. Краснооктябрьский до лесного массива не менее 50 метров; обеспечить удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия (создание защитной минерализованной полосы вдоль ул. , ул. ), предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Определением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 11 января 2017 года администрации МО «Краснооктябрьское городское поселение» предоставлена отсрочка исполнения решения Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 июля 2016 года на срок до 1 июня 2017 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от 17 октября 2017 года с администрации МО «Краснооктябрьское городское поселение» взыскан исполнительский сбор.

Вступившими в законную силу постановлениями старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от 23 ноября 2017 года № 0163/01, от 29 июня 2018 года № 0145/01, от 25 июня 2019 года № 0080/01 администрация МО «Краснооктябрьское городское поселение» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 12 декабря 2019 года № 0238/01 и от 21 сентября 2021 года № 0277/01 - по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

18 января 2022 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл вынесено постановление о возложении на администрацию обязанности в срок до 10 марта 2022 года исполнить решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 июля 2016 года, а именно: обеспечить для целей пожаротушения запасами воды согласно нормативным документам по пожарной безопасности в п. Краснооктябрьский улицы , , , , , , , , , , , , , , , средины улиц , , ; обеспечить расстояние от границ застройки п. Краснооктябрьский до лесного массива не менее 50 метров. Постановление получено главой Краснооктябрьской городской должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнено.

По факту неисполнения указанных требований 17 марта 2022 года ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл в отношении Краснооктябрьской городской администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Краснооктябрьской городской администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ. При этом судья районного суда исходил из того, что Краснооктябрьской городской администрацией были приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Оснований не соглашаться с выводом судьи районного суда не имеется.

Довод жалобы о том, что администрацией не предпринимались меры по изготовлению проектно-сметной документации не может повлечь отмену постановления судьи районного суда, поскольку 11 ноября 2021 года администрацией в адрес главы городского поселения ФИО2 направлено письмо с просьбой при формировании бюджета на 2022 год предусмотреть расходы в размере 2 млн. рублей на выполнение проекта «Устройство водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения Краснооктябрьский» (л.д. 58).

27 декабря 2021 года на указанное письмо поступил ответ (л.д. 59), согласно которому увеличение расходной части бюджета на 2022 год невозможно, так как в случае принятия такого решения, оно повлечет за собой соответствующие последствия, в том числе неисполнение иных значимых обязательств.

Вопреки доводам жалобы, ООО «Артезиана» обязательства по договору от 14 мая 2020 года исполнены, гидрогеологическая характеристика участка недр в пос. Краснооктябрьский Медведевского района Республики Марий Эл составлена (л.д. 78).

В соответствии с пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Из содержания указанной нормы следует, что обязанность по отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной 0,5 метра или иным противопожарным барьером возлагается на лицо, владеющее, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу. Учитывая изложенное, вопреки доводам жалобы, направление Краснооктябрьской городской администрацией писем в адрес лиц, владеющих, пользующихся и (или) распоряжающихся территорией, прилегающей к лесу, свидетельствует о том, что администрацией были приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в части обеспечения расстояния от границ застройки пос. Краснооктябрьский до лесного массива не менее 50 метров.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 22 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл оставить без изменения, жалобу ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл ФИО1 - без удовлетворения.

Судья К.В. Алимгулова

Решение01.07.2022