7п-187/2022
РЕШЕНИЕ
19 мая 2022 года город
Судья областного суда Климова А.А., рассмотрев жалобу Л.К.В. на постановление судьи районного суда области от 18 апреля 2022 года,
у с т а н о в и л :
постановлением судьи районного суда области от 18 апреля 2022 года Л.К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе Л.К.В. просит судебное постановление изменить, смягчив назначенное наказание.
Л.К.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, защитника не направил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (статья 1 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, а в субъектах Российской Федерации - образуемые ими органы государственной власти.
Согласно частям 4 и 7 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации созданы в целях обороны Российской Федерации и выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии со статьей 80 Конституции РФ Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации отнесен к ведению Совета Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года № 71 и № 72, вступившими в силу со дня их подписания, с учетом волеизъявления народов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, отказа Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенного и независимого государства. В связи с обращением Глав Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации указано обеспечить до заключения договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи осуществление вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики функций по поддержанию мира.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Следовательно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации Вооруженные силы Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации на органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения возложена обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 4 марта 2022 года № 31-ФЗ и вступившей в силу 4 марта 2022 года, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как правильно установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, Л.К.В. в период с 24 февраля 2022 года по 15 марта 2022 года размещал в сети «Интернет» в социальной сети на своей странице под именем «», на которую подписаны около 1000 человек, находящуюся в общем публичном доступе неопределенному кругу лиц, информацию: видеозапись выступления президента Украины ФИО1 продолжительностью 8 минут 50 секунд, с наложенным текстом «», а также репост записи лица с именем , содержащей информацию о войне России с Украиной, направленную на публичную дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Данные действия Л.К.В. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства, выявленные 4 апреля 2022 года, послужили основанием для возбуждения в отношении Л.К.В. 6 апреля 2022 года дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении с содержащимися в нем письменными объяснениями Л.К.В. о совершении административного правонарушения; рапортами старшего оперуполномоченного ОУР отдела полиции «» ФИО2 от 5 апреля 2022 года и следователя СО ОМВД России «» ФИО3 от 4 апреля 2022 года об обнаружении на странице режиссера МБУК «» Л.К.В. в социальной сети публикаций, направленных на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, размещенных Л.К.В. в период до 15 марта 2022 года; сообщение С.И.С. в полицию от 1 апреля 2022 года об обнаружении им на странице Л.К.В. в социальной сети публикаций, дискредитирующих Вооруженные Силы Российской Федерации и поддерживающих нацизм; объяснения Л.К.В. о принадлежности ему в социальной сети страницы под именем «», на которой он с начала проведения специальной военной операции на Украине публиковал разные фото, видео и текстовые материалы, подрывающие авторитет государственной власти в Российской Федерации; копиями опубликованных Л.К.В. материалов.
Приведенные в постановлении доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Они обосновано признаны судом относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для принятия решения по делу.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судья правильно квалифицировал действия Л.К.В. по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, малозначительным совершенное правонарушение не является, и оснований для признания его таковым с освобождением Л.К.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ у судьи районного суда не имелось, не имеется и при настоящем рассмотрении.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности, соблюдены.
Административное наказание Л.К.В. в виде административного штрафа назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, личности виновного и его имущественного положения. Оснований для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, не имеется.
Назначенное Л.К.В. административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, смягчению не подлежит.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело, судьей районного суда не допущено. Оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление судьи районного суда области от 18 апреля 2022 года оставить без изменения, жалобу Л.К.В. – без удовлетворения.
Судья А.А. Климова