7п-218
РЕШЕНИЕ
29 мая 2018 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу законного представителя государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» ФИО1,
установил:
постановлением судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 10 апреля 2018 года №5-87 государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» (далее – ГАУ АО «Водник», Учреждение) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановлением судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 10 апреля 2018 года №5-88 ГАУ АО «Водник» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобах директор ГАУ АО «Водник» ФИО1 просит указанные постановления отменить, считая их незаконными.
В областном суде защитники юридического лица ФИО2 и ФИО3 доводы жалоб поддержали.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалоб, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1.7 статьи 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 329-ФЗ) организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.
Согласно п.1,3,5 части 17 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ собственники объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований, в том числе, обязаны: организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения; информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 353 утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (далее - Правила № 353).
Перечень обязанностей организатора соревнования предусмотрен п. 19 указанных Правил, в силу которого, организатор соревнования обязан в том числе:
а) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
б) организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;
в) разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;
д) утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала;
е) производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования;
ж) организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения;
м) информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения.
Согласно подпункту «а» пункту 20 Правил №353 соревнования не проводятся в местах и помещениях, не отвечающих требованиям, установленным настоящими Правилами.
Признавая ГАУ АО «Водник» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, в период с 16 по 20 января 2018 года на объекте спорта «Лыжная трасса», расположенном по адресу: примерно в 400 метрах по направлению на запад от д. Кононовская Архангельская область, Устьянский район, проведены официальные спортивные соревнования «Открытое первенство Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет)» и «Открытый чемпионат Архангельской области» (по лыжным гонкам). Организаторами данных соревнований выступали ГАУ АО «Водник» и Федерация лыжных гонок и биатлона Архангельской области.
При этом организаторы спортивных соревнований допустили их проведение с нарушением требований пункта 1.7 части 1, пунктов 1,3,5 части 17 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ; пунктов, а, б, в, д, е, ж, м Правил № 353, а именно ОМВД России по Устьянскому району о месте дате и сроке проведения соревнований не уведомлялся; взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований не организовывалось; план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования не разрабатывался и не утверждался, с территориальным органом внутренних дел не согласовывался; акт о готовности места проведения соревнования за сутки до его начала не утверждался; осмотр места проведения соревнования не позднее чем за 3 часа до начала соревнования совместно с пользователем объекта спорта не производился, соответствующие акты не утверждались; контрольно-пропускные и внутриобъектовые режимы в местах проведения соревнований в период их проведения не обеспечивались; зрители и участники соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения, не информировались.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами в том числе, протоколами об административном правонарушении от 27 марта 2018 года; рапортом старшего инспектора ИАЗ К. О.В., рапортом заместителя начальника полиции ОМВД России по Устьянскому району С. С.В., распоряжением об утверждении календарного плата физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год» от 29 декабря 2017 года № 421, календарным планом на 2018 год, регламентом проведения открытого чемпионата и первенства Архангельской области по лыжным гонкам, ответом ООО Центр лыжного спорта «Малиновка» от 20 февраля 2018 года, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, инструкцией по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, схемами организации пространства для проведения чемпионата и первенства, ответом Министерства спорта РФ, актами о готовности спортивного сооружения к проведению чемпионата и первенства Архангельской области по лыжным гонкам в период с 16 по 20 января 2018 года, объяснениями Ш. А.А., В. Г.Е., договором аренды от 01 августа 2016 года и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 Правил № 353 Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В части 9 статьи 2 Федерального закона № 329-ФЗ указано, что официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия – это мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, утвержденному распоряжением агентства по спорту Архангельской области 29 декабря 2017 года № 421 в пункте 337 значится проведение Открытого чемпионата Архангельской области, в пункте 338 значится проведение Открытого первенства Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет), с указанием: срок проведения 15-19 января 2018 года, место проведения д. Кононовская Устьянский район и организаторами данных спортивных мероприятий указаны – ГАУ АО «Водник» и Федерация лыжных гонок и биатлона АО.
По сообщению Министерства спорта объект спорта «Лыжная трасса» включен во Всероссийский реестр объектов спорта.
На основании части 1.9 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.32 КоАП РФ, выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Таким образом, ГАУ АО «Водник», являясь официальным организатором спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, нарушило правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, что охватывается объективной стороной части 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
При таком положении вывод судьи районного суда о наличии в действиях ГАУ АО «Водник» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, является правильным, основанным на установленных обстоятельствах дела.
Доводы заявителя о том, что ГАУ АО «Водник» не может быть, как организатор привлечено к административной ответственности, поскольку в обязанности Учреждения входило лишь финансовое обеспечение указанных соревнований, несостоятельные.
ГАУ АО «Водник» действует на основании Устава, утвержденного распоряжением агентства по спорту Архангельской области от 18 августа 2016 года №227.
Согласно пункту 2.2 Устава к основным видам деятельности Учреждения относится в том числе организация и проведение региональных официальных спортивных и физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий.
Часть 11 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ предусматривает, что в случае если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, то распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии.
Для проведения открытого первенства Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет) и чемпионата Архангельской области по лыжным гонкам руководителями ГАУ АО «Водник» и Федерация лыжных гонок и биатлона АО утвержден Регламент данных спортивных мероприятий.
Согласно пункту 3 данного Регламента общее руководство организацией и проведением Соревнования осуществляют: ГАУ АО «Водник» и Федерация лыжных гонок и биатлона АО. Непосредственное проведение Соревнования осуществляет главная судейская коллегия и главные судьи.
На основании пункта 8 Регламента обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №353, а также требованиям правил по виду спорта «лыжные гонки».
Следовательно, судьей районного суда сделан правомерный вывод о том, что исходя из Регламента спортивных соревнований по лыжным гонкам, права и обязанности по обеспечению безопасности при проведении официальных спортивных соревнований между организаторами не распределены, из чего следует, что на Учреждение была возложена обязанность по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ссылка законного представителя Учреждения на то, что представителя ГАУ АО «Водник» фактически не присутствовали на данных соревнованиях, на место не выезжали, не освобождает заявителя от надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.
Не могут быть признаны убедительными и доводы жалобы о том, что уведомление ОМВД России по Устьянскому району о проведении массового мероприятия от 9 января 2018 года, поданное администрацией МО «Устьянский муниципальный район» свидетельствует о том, что территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации был надлежащим образом уведомлен, а значит ГАУ АО «Водник» не может быть вменено нарушение подпункта «а» пункта 19 Правил.
Уведомление Администрацией МО «Устьянский муниципальный район» ОМВД России по Устьянскому району о проведении спортивных соревнований не освобождает Учреждение от исполнения установленной действующим законодательством обязанности соблюдения требования по уведомлению организатором территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
То обстоятельство, что Администрация направила уведомление ОМВД России по Устьянскому району, не свидетельствует о взаимодействии органов местного самоуправления с ГАУ АО «Водник». Вопреки мнению заявителя, доказательств взаимодействия организаторов соревнований с органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований материалы дела не содержат.
Из обстоятельств дела следует, что ГАУ АО «Водник» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, то есть, как организатор официального спортивного соревнования нарушило правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Вместе с тем, спортивные соревнования: открытый чемпионат Архангельской области по лыжным гонкам, открытое первенство Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет), проводились в период с 16 по 20 января 2018 года на объекте спорта «Лыжная трасса», расположенном по адресу: примерно в 400 метрах по направлению на запад от д. Кононовская Устьянский район Архангельская область, то есть в один период и в одном месте, для проведения указанных соревнований утвержден единый Регламент проведения чемпионата и первенства Архангельской области по лыжным гонкам. Таким образом, несоблюдение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, то есть бездействие со стороны организаторов мероприятия охватывалось единым умыслом.
Следовательно, два рассмотренных в отношении ГАУ АО «Водник» дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, подлежат объединению в одно производство, а бездействие ГАУ АО «Водник», как организатора спортивных соревнований: открытого чемпионата Архангельской области по лыжным гонкам, открытого первенства Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет), выразившееся в несоблюдении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, квалификации как одно административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, с назначением ГАУ АО «Водник» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
постановил:
рассмотренные в отношении ГАУ АО «Водник» дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединить в одно производство.
Постановления судьи Устьянского районного суда от 10 апреля 2018 года №5-87/2018 и № 5-88/2018, вынесенные в отношении ГАУ АО «Водник» изменить: бездействие ГАУ АО «Водник», как организатора спортивных соревнований: открытого чемпионата Архангельской области по лыжным гонкам, открытого первенства Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет), выразившееся в несоблюдении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, квалифицировать как одно административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.
Назначить ГАУ АО «Водник» административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения, жалобу законного представителя ГАУ АО «Водник» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.В. Витязев