ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-234/19 от 30.05.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Соколкина Т.С. Дело № 7п – 234/2019

Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2019 года <...>

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ПАО «ВымпелКом» Старыгиной Ю.В. на постановление судьи Советского районного суда г.Красноярска от 02 апреля 2019 года, которым

публичное акционерное общество «ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ» (далее - ПАО «ВымпелКом»), имеющее юридический адрес: г.Москва, ул.8 Марта, д.10, стр.14,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ПАО «ВымпелКом» признано виновным в умышленном невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно постановлению, в рамках совершения процессуальных действий, необходимых для выяснения всех обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.57 КоАП РФ, с целью установления лиц, осуществляющих взаимодействие, направленное на возврат просроченной задолженности с телефонных номеров: , с нарушением требований Федерального закона от 03.07.2016 года № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", то есть установления субъекта административного правонарушения, в адрес ПАО «ВымпелКом» начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Красноярскому краю, в порядке, установленном ст.26.10 КоАП РФ, направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, то есть сведений об абонентах, за которыми зарегистрированы телефонные номера , . Данное определение получено ПАО «ВымпелКом» <дата>.

Согласно ответу обособленного подразделения ПАО «ВымпелКом, находящегося и осуществляющегося свою деятельность по адресу: <...>, в предоставлении запрашиваемой информации УФССП России по Красноярскому краю отказано.

В жалобе, поданной в краевой суд в порядке статей 30.1-30.3 КоАП РФ, защитник ПАО «ВымпелКом» Старыгина Ю.В. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, поскольку действующее законодательство в области полномочий судебного пристава-исполнителя абсолютно четко и последовательно устанавливает возможность получения персональных данных только при совершении исполнительных действий в рамках законодательства об исполнительном производстве. Ни Федеральный закон «О связи», ни КоАП РФ, ни Федеральный закон от 03.07.2016 года № 230-ФЗ не содержат прямого указания на полномочия должностных лиц ФССП России при выполнении ими обязанностей по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью указанных юридических лиц получать сведения об абонентах-гражданах, соответственно, не содержится и обязанности Оператора связи предоставлять такие сведения. Данные доводы подтверждаются материалами судебной практики. В мотивировочной части постановления имеется ссылка на положения части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", неприменимые к рассматриваемому случаю.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ПАО «ВымпелКом» ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным, обоснованным и справедливым.

Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина ПАО «ВымпелКом» в совершении правонарушения подтверждается исследованными в суде доказательствами, анализ которых изложен в постановлении.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что ПАО «ВымпелКом» требование начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Красноярскому краю, не выполнило, указанные в определении от 04.02.2019 г. сведения об абонентах, за которыми зарегистрированы телефонные номера , не предоставило.

Утверждение о незаконности требований должностного лица ФССП было предметом тщательного исследования судьи федерального суда и обоснованно признано несостоятельным. Выводы об этом подробно изложены в постановлении и мотивированы. Оснований не согласиться с ними, нет.

Пунктами 1, 7 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" предусмотрено, что Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственный реестр), и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр. ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Пунктом 7 части 1 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона установлено, что обработка персональных данных допускается в случаях, когда она необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

Согласно пункту 104 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 настоящего Кодекса.

Таким образом, при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Красноярскому краю, правомерно принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Информация об абонентах, за которыми зарегистрированы телефонные номера , , запрошена в соответствии с полномочиями, которыми наделено должностное лицо ФССП, для осуществления прав и законных интересов третьего лица - ФИО4. Получение данной информации не у ПАО «ВымпелКом», а иным способом не представлялось возможным, тогда как эта информация являлась необходимой для установления лиц, виновных в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.57 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, изложенные в определении от 04 февраля 2019 года, были законными, а ПАО «ВымпелКом они не выполнены, действия юридического лица по статье 17.7 КоАП РФ квалифицированы верно.

Нарушений процессуальных норм по делу об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенного постановления, не допущено.

Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Всем имеющимся доказательствам судьей в постановлении дана надлежащая оценка. Постановление мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела.

Административное наказание назначено ПАО «ВымпелКом» в соответствии с законом, с учетом характера совершенного правонарушения, в минимальном размере и является справедливым.

В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Советского районного суда г.Красноярска от 02 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ» оставить без изменения, а жалобу защитника Старыгиной Ю.В. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский