7п-250/2022
РЕШЕНИЕ
21 июля 2022 года город
Судья областного суда Климова А.А., рассмотрев жалобу К.О.Р. на постановление судьи районного суда от 30 мая 2022 года,
у с т а н о в и л :
постановлением судьи районного суда от 30 мая 2022 года К.О.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе К.О.Р. не оспаривая событие вмененного административного правонарушения, установленные обстоятельства его совершения, признавая вину, раскаиваясь в содеянном, считает назначенное наказание чрезмерно суровым. Сообщает о своем тяжелом материальном положении в связи с тем, что является студенткой, доходов не имеет, находится на иждивении матери. Просит с учетом ее материального положения снизить сумму штрафа наполовину.
В настоящем судебном заседании К.О.Р. доводы жалобы поддержала, настаивала на тяжелом материальном положении и уменьшении суммы административного штрафа.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (статья 1 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, а в субъектах Российской Федерации - образуемые ими органы государственной власти.
Согласно частям 4 и 7 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации созданы в целях обороны Российской Федерации и выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии со статьей 80 Конституции РФ Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации отнесен к ведению Совета Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года № 71 и № 72, вступившими в силу со дня их подписания, с учетом волеизъявления народов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, отказа Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенного и независимого государства. В связи с обращением Глав Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации указано обеспечить до заключения договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи осуществление вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики функций по поддержанию мира.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Следовательно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации Вооруженные силы Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации на органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения возложена обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 4 марта 2022 года № 31-ФЗ и вступившей в силу 4 марта 2022 года (в редакции Федерального закона от 25 марта 2022 года), публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как правильно установлено судьей районного суда , следует из материалов дела, К.О.Р. 9 мая 2022 года в 19 часов 30 минут совместно с иными лицами, находясь в общественном месте у на площади , на подъезде № указанного дома наклеила бумажную листовку с надписью «». Затем К.О.Р. совместно с иными лицами, находясь по адресу , наклеила на почтовый ящик бумажную листовку с надписью: «». Далее К.О.Р. совместно с иными лицами, находясь у дома по адресу , на подъезде и электрощите указанного дома наклеила бумажные листовки с надписью: «». Тем самым К.О.Р. совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Данные действия К.О.Р. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении К.О.Р. 20 мая 2022 года дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения автором жалобы не оспаривается и подтверждается собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями К.О.Р., свидетелей Г.Е.М., Ш.М.И., Л.К.А., протоколами осмотров мест происшествия с фототаблицами и другими материалами.
Приведенные в постановлении доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Они обосновано признаны судом относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для принятия решения по делу.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судья правильно квалифицировал действия К.О.Р. по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, малозначительным совершенное правонарушение не является, и оснований для признания его таковым с освобождением К.О.Р. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ у судьи районного суда не имелось, не имеется и при настоящем рассмотрении.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности, соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено К.О.Р. в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, личности виновной и ее семейного и имущественного положения.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, К.О.Р. не представлено, и приведенные в настоящее время в жалобе обстоятельства таковыми не являются.
Назначенное К.О.Р. административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, смягчению не подлежит.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело, судьей районного суда не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление судьи районного суда от 30 мая 2022 года оставить без изменения, жалобу К.О.Р. – без удовлетворения.
Судья А.А. Климова