ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-291/20 от 30.07.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Шлейхер Е.В. Дело № 7п - 291/2020

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 30 июля 2020 г.

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколова Р.С. на постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Соколова Романа Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 10 июня 2020 года Соколов Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ к штрафу в размере 10000 рублей.

Согласно постановлению Соколов Р.С., занимая должность руководителя отдела департамента градостроительства, допустил в 2019 году нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов, а именно в нарушение требований статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) и условий соглашения № 7 «о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации города Красноярска Красноярского края по реализации в 2019 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14 марта 2019 года (далее соглашение № 7), не принял надлежащих и достаточных мер к освоению выделенных субвенций на приобретение жилья детям-сиротам в размере 502076800 рублей. В октябре 2019 года часть указанных средств в размере 140963190 были возвращены, как невостребованные. Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ в Красноярский краевой суд, Соколов Р.С., просит постановление судьи отменить, мотивируя тем, что указанное правонарушение выявлено на основании проверки, проведенной прокуратурой г.Красноярска с 21.10.2019г. по 19.11.2019 года в департаменте градостроительства администрации г. Красноярска (далее департамент). В нарушение требований ст.21 Закона «О прокуратуре», по окончании проверки в департамент какие-либо материалы не направлялись. Постановление о возбуждении дела вынесено только 11.02.2020 года. При этом, срок проверки не продлялся, однако выводы о совершении нарушения сделаны и за период после окончания срока проверки на 01.01.2020г., что указывает о проведении дополнительной проверки. Судом эти обстоятельства оставлены без внимания. Кроме того, ссылается на то, что им были приняты надлежащие и достаточные меры, направленные на выполнение условий соглашения № 7.

В судебное заседание краевого суда Соколов Р.С., будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с нахождением его защитника Шикунова С.А. в очередном ежегодном отпуске до 14 августа 2020 года.

Оснований для удовлетворения данного ходатайства не нахожу, поскольку Соколов Р.С. о рассмотрении жалобы был извещен заблаговременно и в случае нуждаемости в юридической помощи, не был лишен возможности пригласить для участия в судебном заседании краевого суда другого защитника.

С учетом изложенного, на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Соколова Р.С. и его защитника.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя прокуратуры Красноярского края Моргуна О.В., полагавшего жалобу необоснованной, нахожу решение судьи отмене либо изменению не подлежащим.

Исходя из положений ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностных лиц предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего кодекса.

Как следует из материалов дела и не оспаривается в жалобе, соглашением № 7, на 2019 год администрации г.Красноярска в лице его департамента градостроительства были выделены средства федерального и краевого бюджетов в сумме свыше 502 миллионов рублей для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в количестве ( с учетом уточнения) 242 человек.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, указанные средства бюджета в полном объеме не были освоены и в октябре 2019 года в сумме свыше 140 миллионов рублей возвращены. При этом, по итогам торгов заключено лишь 163 контракта на приобретение жилье указанной категории лиц. Начальная цена была сформирована только 28.06.2019г., а закупочная деятельность была начата только в августе 2019 года. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела, письменными копиями уведомлений о бюджетных ассигнований, отчетом об использовании межбюджетных трансферов и иными материалами дела.

Поскольку материалами дела, достоверно установлено, что до 01.01.2020г., не были достигнуты значения показателей результативности использования бюджетных средств, выделенных на приобретение жилья детям-сиротам, и уже в октябре 2019 года, то есть досрочно приняты меры к возврату значительной части суммы выделенных денежных средств, а также, принимая во внимание иные обстоятельства, приведенные судьей районного суда в решении, в том числе о том, что до 14 октября 2019 года не было заключено ни одного договора социального найма для приобретения жилья детям-сиротам, нахожу правильным вывод судебного решения о вине Соколова Р.С. в совершении вышеприведенного административного правонарушения, а доводы последнего об обратном несостоятельными.

При этом, не имеется оснований согласиться с указанием в жалобе о недопустимости доказательств в связи с проведением проверки с нарушением требований ст.21 федерального закона «О прокуратуре РФ».

Так, действительно проверка, проведенная прокуратурой г. Красноярска была завершена 19 ноября 2019 года. Однако, в соответствии с п.14 ст.21 федерального закона «О прокуратуре РФ» акт по результатам проверки составляется лишь при отсутствии выявленных нарушений закона. В этой связи, ссылка в жалобе о том, что по результатам проверки не был направлен акт об отсутствии нарушений закона, не может быть признана обоснованной, поскольку по результатам проверки были выявлены нарушения законодательства о бюджете, о чем 18.11.2019 года было внесено соответствующее представление. При этом, вышеуказанным законом, не регламентированы сроки принятия мер прокурорского реагирования, в том числе о возбуждении дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, доводы в жалобе о фактическом проведении дополнительной проверки и недопустимости использования собранных в ходе ее проведения доказательств в связи с указанием даты совершения правонарушения 01.01.2020 года, не могут быть признаны состоятельными.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении принято должностным лицом прокуратуры 11.02 2020 года на основании данных полученных, как в ходе проверки, так и в дальнейшем при возбуждении дела об административном правонарушении. Приобщение к делу об административном правонарушении документов, которые могут быть получены без проведения дополнительной проверки, действующим КоАП РФ не запрещено.

При таких обстоятельствах, оснований для признания имеющихся в деле и представленных прокуратурой г.Красноярска доказательств недопустимыми, не имеется.

На основании изложенного, указание в жалобе о том, что вины Соколова Р.С. в инкриминируемом правонарушении не имеется, нахожу несостоятельным, основанным на неверном толковании действующего законодательства и оценки материалов дела.

Постановление судьи районного суда отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, являются мотивированными, в частности в них дана надлежащая оценка всем юридически значимым обстоятельствам, а также нормативным актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, на основании полного и всестороннего исследования доказательств, оценки их в совокупности, Соколов Р.С. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку совершение указанного правонарушения связано с ненадлежащим исполнением им должностных обязанностей, в приведенный выше период осуществления им полномочий начальника отдела департамента градостроительства администрации города Красноярска.

Наказание ему назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения степени общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену принятого по делу постановления, не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении Соколова Романа Сергеевича, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев