Судья Захаров А.Н. Дело №7п- 295/2018
Р Е Ш Е Н И Е
19 июля 2018 года г. Красноярск
Судья Красноярского краевого суда Шаврина А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Васина В.В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 06 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи ФИО1 привлечен к административной ответственности за свершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 35 часов.
В постановлении указано, что ФИО1 05 мая 2018 г. с 13 до 14.30 часов принимал участие в несанкционированном митинге, проходившем в Железнодорожном районе г. Красноярска по маршруту <адрес> до <адрес>. При проведении публичного мероприятия ФИО1 выкрикивал лозунги, на требования сотрудников полиции прекратить публичное мероприятие не реагировал.
В жалобе, поданной в <адрес>вой суд в соответствии со ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, защитник Васин В.В. просит постановление судьи отменить, указывает, что акция, в которой участвовал ФИО1 носила мирный характер, административное задержание и доставление в отдел полиции нарушили права лица, судья не обеспечил в судебном заседании участие прокурора.
ФИО1 и представитель административного органа в суд не вились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, причину неявку не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания, не заявили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Заслушав защитника Васина В.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления судьи не нахожу.
Согласно ч.5 ст. 20.2 КоАП нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет административное наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование установлено ст. 31 Конституции РФ.
Конкретный порядок реализации данного права регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации является одним из принципов публичного мероприятия, закрепленным в ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 5 названного Закона, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, участник публичного мероприятия обязан выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Из материалов дела следует, что проведение публичного мероприятия в форме шествия и митинга 05 мая 2018 г. в период с 13 до 15 часов в г. Красноярске по маршруту от пересечения улиц Карла Маркса и Вейнбаума до Красной площади с митингом по адресу г. Красноярск Красная площадь не было согласовано с органом местного самоуправления. При этом, ФИО1 участвовал в его проведении, на требования сотрудников полиции прекратить публичное мероприятие не реагировал, что подтверждается совокупностью перечисленных в судебном постановлении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ГИАЗ ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО4, рапортом пом. Оперативного дежурного ДЧ ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО5, рапортом начальника ОИАЗ МУ МВД России «Красноярское» ФИО6, рапортом ст. инспектора ГИАЗ ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО7, рапортами сотрудников полиции ФИО8 и ФИО9, видеозаписью.
В этой связи ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия правомерно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Дело судьей рассмотрено в соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ - полно, всесторонне и объективно, с соблюдением установленного процессуального порядка.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, не выявлено.
Ссылка защитника в жалобе на то, что мероприятие проходило мирно, беспорядков не было, не освобождает ФИО1 от административной ответственности за допущенное при проведении публичного мероприятия нарушение Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с нормами КоАП РФ, участие прокурора в рассмотрении дела обязательным не является. У судьи отсутствовали полномочия требовать от прокурора его присутствия в судебном заседании.
Меры обеспечения по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - его доставление в отдел полиции и административное задержание осуществлены в полном соответствии с положениями ст.ст.27.2, 27.3 КоАП РФ – в целях составления протокола об административном правонарушении и для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Порядок применения указанных мер обеспечения не нарушен.
Вид и размер назначенного ФИО1 административного наказания определены судьей в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о его личности.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 06 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Васина В.В. - без удовлетворения.
Судья