ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-299 от 07.08.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Котласского городского суда Архангельской области от 27 июня 2018 года,

установил:

постановлением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 27 июня 2018 года главный специалист администрации Вычегодского административного округа администрации муниципального образования «Котлас» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст. 15.11 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

ФИО1 в жалобе, не оспаривая фактические обстоятельства дела и юридическую оценку содеянного, проситприменить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Требования к организации бухгалтерского учета также определены названным Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Кроме того, частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Часть 1 статьи 15.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для должностных лиц за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажениелюбого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов (примечание к приведенной норме закона).

В целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 7, 9 и 11 названной Инструкции бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

В состав бюджетной отчетности включаются формы отчетов, в том числе отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), который составляется на основании данных о принятии и исполнении поручителями бюджетных средств бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

При рассмотрении дела установлено, что в проверяемый период ФИО1 являласьглавным специалистом администрации Вычегодского административного округа администрации МО «Котлас», в обязанности которой в соответствии с должностной инструкцией, среди прочего входит составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.

Пунктом 4.1.4 должностной инструкции на ФИО1 возложена персональная ответственность за составление недостоверной бухгалтерской отчетности.

При проведении контрольного мероприятия – выездной плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности администрации Вычегодского административного округа администрации МО «Котлас» за период с 1 января по 31 декабря 2017 года установлено, что ФИО1 при составлении отчета о бюджетных обязательствах за 2017 год исказила показателиОтчета о бюджетных обязательствах, входящего в состав бюджетной отчетности (форма 0503128), в денежном измерении более чем на 10 процентов, а именно в графах 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего» и 9 «Денежные обязательства», конкретные искаженияданных в строках которых полно приведены в обжалуемом постановлении.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности.

Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении; актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности в администрации Вычегодского административного органа администрации МО «Котлас»; Отчётом о бюджетных обязательствах за 2017 года; Главной книгой за декабрь 2017 года;распоряжением главы администрации № 28/к от 08.08.2014 г. о приеме на должность главного специалиста ФИО1; срочным трудовым договором от 08.08.2014 г. с ФИО1 и должностной инструкцией, утвержденной главой администрации 30 января 2017 года, и в жалобе не оспариваются.

Всем доказательствам по делу дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах,действия ФИО1 по части 1 статьи15.11 КоАП РФ судьей городского суда квалифицированы верно.

Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств и приведенных доказательств не имеется.

В силу положения части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как правильно указано судьей, главный специалист администрации ФИО1 не приняла все меры, какие от нее требовались при той степени заботливости и осмотрительности для надлежащего исполнения своих трудовых обязанностей.

Довод ФИО1 о том, что ее действия не повлекли за собой причинение вреда и не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не влечет отмену обжалуемого постановления, так как характер совершенного ФИО1 правонарушения и обстоятельства его совершения не позволяют освободить ее от ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ

Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью административного органа, должностного лица, судьи, рассматривающих дело.

Основания, которые бы позволили отнести допущенное нарушение к малозначительным, не установлены.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ, а потому справедливо.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Котласского городского суда Архангельской области от 27 июня 2018 года без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина