ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-299/2022 от 28.07.2022 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7п-299/2022

Р Е Ш Е Н И Е

28 июля 2022 года город

Судья областного суда Климова А.А., рассмотрев жалобу законного представителя Региональной общественной спортивной организации «Федерация шахмат » - председатель правления Ю.Д.В. на постановление судьи городского суда от 8 июня 2022 года,

у с т а н о в и л :

постановлением судьи городского суда от 8 июня 2022 года юридическое лицо Региональная общественная спортивная организация «Федерация шахмат » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель Региональной общественной спортивной организации «Федерация шахмат » Ю.Д.В. подал жалобу, в которой, не оспаривая установленные обстоятельства правонарушения, вину юридического лица и квалификацию содеянного, выражает несогласие с назначенным наказанием, считает его чрезмерно суровым. Полагает, что правонарушение не создало угрозу безопасности граждан, поскольку до начала соревнований план мероприятий по обеспечению безопасности был предоставлен в органы внутренних дел, о дате и месте соревнований ОМВД России по городу было извещено, 26 марта 2022 года на соревнованиях присутствовал сотрудник ОМВД России по городу . Настаивает на изменении постановления и назначении на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде предупреждения.

Законный представитель Региональной общественной спортивной организации «Федерация шахмат » - председатель правления Ю.Д.В. в настоящем судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, основные принципы законодательства о физической культуре и спорте регулируются Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Согласно п. 7.3 статьи 20 данного Закона организатор спортивного соревнования – это юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 20 указанного Закона организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами (часть 6 статьи 20 Закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ).

В силу части 1.7 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

Порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований установлены Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 № 353. Данные Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно п.3 и 4 Правил основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Из п. 12-15 данных Правил следует, что обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий. Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года. План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований. При проведении соревнований вне объектов спорта план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований по согласованию с территориальными органами внутренних дел в соответствии с типовой инструкцией и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

В силу требований, содержащихся в п.п. «в» п. 19 Правил план мероприятий должен быть разработан Организатором и утвержден в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1.9 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в период времени с 15 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 26 марта 2022 года в здании МБОУ ДО «Детская юношеская спортивная школа » по адресу: при проведении официального спортивного соревнования - 2 этапа кубка по блицу (мужчины, женщины) Региональная общественная спортивная организация «Федерация шахмат », являясь организатором данного спортивного соревнования, включенного в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий на 2022 год, утвержденный распоряжением министерства по делам молодежи и спорту от 30 декабря 2021 года № 717-рм, допустила проведение указанного спортивного соревнования с нарушением требований п. 14 и п.п. «в» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 № 353, а именно предоставила в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на территориальном уровне (ОМВД России по городу ) менее, чем за 10 дней до начала проведения соревнований план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования (указанный план представлен в ОМВД России по городу 24 марта 2022 года, вх. № 994 от 24 марта 2022 года).

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, и не оспариваются автором жалобы.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья при рассмотрении дела пришел к обоснованному выводу о виновности Региональной общественной спортивной организации «Федерация шахмат » в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что у Региональной общественной спортивной организации «Федерация шахмат » имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но из материалов данного дела не усматривается, что ею предприняты все необходимые меры, направленные на соблюдение требований п. 14 и п.п. «в» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Новых доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, не представлено.

Допущенное правонарушение не является малозначительным и имеет высокую степень общественной опасности, так как объектом посягательства является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа обоснованно и справедливо назначено юридическому лицу с учетом наличия смягчающего наказание обстоятельства (признание вины), с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Судья принял во внимание все обстоятельства, в том числе и те, которые изложены в жалобе законного представителя.

Назначенное наказание соответствует требованиям закона, соразмерно содеянному, справедливо и излишне суровым не является.

Вопреки доводам жалобы оснований для изменения вида наказания не усматривается.

Совершенное правонарушение нарушает обязательные для соблюдения законодательные требования по обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, неисполнение или несвоевременное исполнение которых влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью. В связи с изложенным, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ в данных обстоятельствах применены быть не могут.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление судьи городского суда от 8 июня 2022 года в отношении Региональной общественной спортивной организации «Федерация шахмат » оставить без изменения, жалобу ее законного представителя Ю.Д.В. - без удовлетворения.

Судья А.А. Климова