ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-341 от 06.08.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу директора муниципального автономного учреждения «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» Лыскова В.В. на постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 31 мая 2019 года,

установил:

постановлением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 31 мая 2019 года муниципальное автономное учреждение «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» (сокращенное наименование МАУ Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Законный представитель юридического лица Лысков В.В. в жалобе просит судебный акт отменить, ссылаясь на отсутствие вины учреждения во вмененном правонарушении.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, заслушав Лыскова В.В., ее поддержавшего, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административное наказание.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что при проведении в январе 2019 года проверки выделения и использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, поступления и использования средств от приносящей доход деятельности, использования муниципального имущества должностными лицами контрольно-счетной палаты МО «Северодвинск» совместно с органами прокуратуры города Северодвинска выявлены нарушения требований законодательства о закупках, товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц при размещении сведений и информации, предусмотренных законом в единой информационной системе, а именно:

- в нарушение требований части 1 статьи 3, части 2 статьи 4.1 Федерального Закона N 223-ФЗ, положений Порядка от ДД.ММ.ГГГГ N 1132 в реестре договоров отсутствует информация и документы по договорам, заключенным по результатам закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ за период 2016-2018 года (№ 1/16 от 1 января 2016 года; № 129 от 10 февраля 2016 года; № 6 от 10 марта 2016 года; № 16 от 4 мая 2016 года; б/н от 11 июня 2016 года, № 16-1 от 13 июня 2016 года; № 16-2 от 14 июня 2016 года; №№ 158, 16-3 от 1 июля 2016 года, б/н, № 13-07 от 13 июля 2016 года, №10-07/16 от 18 июля 2016 года, № № 005/пр/16, б/н, 12 от 26 июля 2016 года, №№ 28, 29 от 27 июля 2016 года, № 2 от 28 июля 2016 года, № КММ-013/2016, № 77/1 от 28 ноября 2016 года, № 5/2016 от 1 декабря 2016 года, №№ 44,45,47 от 23 декабря 2016 года, № 287/16 от 1 января 2017 года, б/н от 9 января 2017 года, № 090-2017 от 10 февраля 2017 года, № 10 от 16 марта 2017 года, № 65 от 29 марта 2017 года, № 129 от 21 апреля 2017 года, № 31/17 от 31 мая 2017 года, № 99 от 1 июня 2017 года, № 47/1 от 13 июня 2017 года, №06-1 от 14 июня 2017 года, № 35/17 от 20 июня 2017 года, № 123/17 от 22 июня 2017 года, № 07-1 от 3 июля 2017 года, б/н от 7 июля 2017 года, № 448 от 2 августа 2017 года, № 137/17 от 22 августа 2017 года, № 193 от 14 ноября 2017 года, № 44/3от27 ноября 2017 года, № 7/2017 от 1 декабря 2017 года, № 76 от 25 декабря 2017 года, № 80/12/2017 от 12 декабря 2017 года, №№ 1,2, 247/17 от 1 января 2018 года, № 18 от 26 января 2018 года, № 42 от 2 апреля 2018 года, № 06/04-18 от 6 апреля 2018 года, № 113/18 от 5 апреля 2018 года, б/н от 10 июля 2018 года, № 117 от 12 июля 2018 года, № 44 от 17 июля 2018 года, № 46 от 24 июля 2018 года, № ВS.25.07.18/К-1 от 25 июля 2018 года, № 48 от 26 июля 2018 года, б/н от 27 июля 2018 года, № 157 от 3 августа 2018 года, № 64 от 28 сентября 2018 года);

- в нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ не вносеныизменения в планы закупок товаров, работ, услуг на 2016, 2017, 2018 годы, несмотря на заключениетаких договоров с контрагентами;

- в нарушение пункта 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ не размещена информация по результатам закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе о заключенных в 2016-2018 годахдоговорах; не размещена в единой информационной системе информация о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг в январе, феврале и марте 2016 года (№№ 1/16, 2/16 от 1 января 2016 года, № 129 от 10 февраля 2016 года, № 7 от 22 февраля 2016 года, №№ 3,4,36 от 29 февраля 2016 года, б/н от 3 марта 2016 года, № 11 от 12 февраля 2016 года, № 07/03-01 от 7 марта 2018 года, № 44 от 14 марта 2016 года, № 8 от 15 марта 2016 года; несвоевременно размещена информация о договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг в марте 2016 года (№ 6 от 10 марта 2016 года (размещен 20 апреля 2016 года при сроке не позднее 10 апреля 2016 года), в апреле 2018 года (№ 29 от 12 апреля 2018 года, № 2/16/04/18 от 16 апреля 2018 года, № 30 от 19апреля 2018 года, № 28 от 20 апреля 2018 года, б/н от 24 апреля 2018 года, № 75 от 25 апреля 2018 года, № 53 от 26 апреля 2018 года, № 25/2 от 27 апреля 2018 года, размещены 10 июля 2018 года при сроке не позднее 10 мая 2018 года), в мае 2018 года (№№ 20,21,22 24,25,26,27 от 3 мая 2018 года, б/н от 4 мая 2018 года, № 9285/14046 от 7 мая 2018 года, № 9285/14126 от 22 мая 2018 года, № 34 от 23 мая 2018 года, размещены 10 июля 2018 года при сроке не позднее 10 июня 2018 года);не размещена в единой информационной системе информация о договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг, признанной несостоявшейся в 2016-2018 годы.

В представлении заместителя прокурора изложено требование о безотлагательном его рассмотрении и принятии конкретных мер по устранению нарушений закона, сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру в письменной форме в месячный срок.

Представление заместителя прокурора города получено МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» 6 февраля 2019 года (вх. №28) и рассмотрено 6 марта 2019 года с участием помощника прокурора города Северодвинска.

Таким образом, в установленный срок требование заместителя прокурора города Северодвинска исполнено не было.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения юридического лица - МАУ Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

Правильность выводов судьи городского суда о событии административного правонарушения и вине МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» в его совершении подтверждается приведенными в судебном постановлении доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доводы подателя жалобы о незаконности требований прокурора были предметом судебной проверки и обоснованно отклонены как несостоятельные.

Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, перечисленными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 указанного закона.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона ФЗ-223 информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), за исключением случаев, установленных частями 15 и 16 статьи 4 названного Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. В случае внесены изменений, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения, а также размещают информация о результатах исполнения договора в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, вместе с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 года N 1132 устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включающего информацию и документы озакупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок и сроки размещения информации и документов в реестре.

В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе(часть 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ).

К их числу относятся сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей (пункт 1 части 15 статьи 4Федерального закона N 223-ФЗ).

Кроме того, пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ предусматривает обязательное размещение заказчиком на официальном сайте в установленном порядке плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Таким образом, сведения об общей стоимости закупленных (поставленных, выполненных, оказанных) товаров, работ, услуг заказчик должен размещать на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с учетом совершенных им за отчетный период сделок, связанных с закупками товаров, работ, услуг, в том числе стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей.

Учитывая, что перечисленные выше договоры, по которым были выявлены нарушения, были заключены по результатам закупки у единственного поставщика и их стоимость превышала 100 000 рублей, то руководствуясь вышеприведенными нормами Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы»обязано было разместить информацию о подобных закупках и об изменениях в плане закупки на соответствующий год в единой информационной системе в установленные сроки, что в рассматриваемом случае сделано не было.

Таким образом, требование заместителя прокурора города Северодвинска об устранении допущенных юридическим лицом нарушений о закупках, товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц при размещении сведений и информации, предусмотренных законом в единой информационной системе являлось одной из предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» форм осуществления прокурорского надзора, было конкретным и подлежало безусловному исполнению.

МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы»умышленно не выполнило законного требования прокурора, тем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.

Доводы законного представителя о том, что он действовал в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», утвержденным решением наблюдательного совета Учреждения (протокол № 92 от 23 мая 2018 года) отклоняются как несостоятельные.

Данное Положение предусматривает порядок и сроки размещения заказчиком ежегодно на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг и его корректировку (пункт 1.1), информацию о закупках. Проводимых с использованием конкурентных способов (пункт 2), сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе у единственного поставщика (пункт6)аналогичный, установленномуФедеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ссылка же заявителя на пункт 4.2 Положения, позволяющего заказчику не размещать на официальном сайте информацию и документыо проведении закупки и заключении договора с использованием процедуры закупки у единственного поставщика, не может быть принята, поскольку в этой части локальный акт противоречит положениям части 2 статьи 4.1 Федерального законаN 223-ФЗ.

То обстоятельство, что исполнение требований прокурора повлечет нарушение сроков размещения информации, установленных Федеральным законом N 223-ФЗ, на что ссылается податель жалобы, и, как следствие, возможность привлечения к административном ответственности по иным статьям КоАП РФ, не освобождает юридическое лицо от соблюдения действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг и к обстоятельствам, исключающим производство по настоящему делу не относится.

Вопреки доводам жалобы, часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ указывает на то, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного чатью 1 статьи 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как установлено судом, представление заместителя прокурора города Северодвинска получено МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» 6 февраля 2019 года и подлежало исполнению в месячный срок, то есть не позднее 6 марта 2019 года.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ по данному делу начал течь с 7 марта 2019 года и на день вынесения оспариваемого постановления не истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент пересмотра постановления судьи городского суда, не влечет его отмену и прекращение производства по делу об административном правонарушении по данному основанию, поскольку суд проверяет лишь законность вынесенного судьей городского суда постановления по делу об административном правонарушении и не является органом, налагающим административное взыскание.

Административное наказание назначено виновному лицу в минимальном размере санкции статьи 17.7 КоАП РФ для юридических лиц.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену судебного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 31 мая 2019 года оставить без изменения, жалобу директора МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» Лыскова В.В. - без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина