ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-342/17 от 07.11.2017 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Дело № 7п-342/17

Р Е Ш Е Н И Е

от 7 ноября 2017 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,

рассмотрев жалобу ФИО8 на постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 5 октября 2017 года, вынесенное в отношении ФИО8, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 5 октября 2017 года ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В жалобе ФИО8 выражает несогласие с постановлением судьи, просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО8, защитника Куроптева А.М., не нахожу правовых оснований для отмены или изменения постановления судьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные статьей.

Таким образом, Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Из материалов дела следует, что 22 сентября 2017 года руководитель сообщества с электронным адресом <адрес> под именем <данные изъяты> ФИО8 под именем пользователя <данные изъяты> в социальной сети «Вконтакте» на размещенной Интернет-странице по электронному адресу: <адрес>, доступной неограниченному кругу пользователей сети Интернет, проводил предварительную агитацию среди неограниченного круга лиц на участие в предстоящем публичном мероприятии <данные изъяты> в городе Архангельске на площади <адрес> с 16:00 до 18:00 с целью сбора подписей и агитации населения, которое не было согласовано с администрацией муниципального образования города Архангельска. 23 сентября 2017 года в период с 16 часов 35 минут до 17 часов 10 минут на площади <адрес> в районе дома <адрес> в городе Архангельске ФИО8, имея отличительный знак-бейдж, с надписью <данные изъяты>, организовал проведение публичного мероприятия - пикетирования, группой лиц с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции без подачи в установленном порядке в администрацию муниципального образования города Архангельска уведомления о проведении публичного мероприятия.

Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью добытых по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции ФИО1, ФИО2, ФИО3, протоколом осмотра места происшествия от 23 сентября 2017 года, объяснениями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, актом осмотра предметов и документов от 25 сентября 2017 года, фотоснимками места совершения административного правонарушения, объяснениями ФИО8 данными им при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, которые исследованы и оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Допустимость, достоверность и достаточность указанных доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.

Все доказательства, положенные в основу виновности ФИО8 в совершении административного правонарушения, получены в установленном законом порядке, доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и с жалобой не представлено.

Таким образом, содеянное ФИО8 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

ФИО8 привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, назначенное административное наказание соответствует санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО8 в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в минимальном размере. При назначении наказания судьей учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, к которой относятся и характеризующие данные, семейное положение и другие обстоятельства дела.

Избранный судьей вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения ФИО8 новых правонарушений.

Утверждения в жалобе о том, что ФИО8 необоснованно привлечен к административной ответственности, являются несостоятельными и противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, не доверять которым оснований не имеется.

Доводы жалобы о том, что публичное мероприятие проводилось в специально отведенном месте, в связи с чем организатор публичного мероприятия вправе не направлять в орган публичной власти уведомление о его проведении, являлись предметом изучения, они правомерно и обоснованно признаны несостоятельными, мотивы принятого решения подробно изложены в постановлении судьи.

Утверждения ФИО8 о том, что постановление Правительства Архангельской области от 13 сентября 2017 года № 362-пп «О внесении изменений в перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест», которым площадь <адрес> в городе Архангельске была исключена из числа специально отведенных для проведения публичных мероприятий мест, противоречит федеральному законодательству, не подлежат рассмотрению в рамках дела об административном правонарушении. Заявление об оспаривании нормативного акта подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Жалоба ФИО8 на постановление судьи не содержит каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и не содержит обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены постановления.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 5 октября 2017 года, вынесенное в отношении ФИО8, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО8 – без удовлетворения.

Судья А.А. Брагин