7п-346
Р Е Ш Е Н И Е
30 августа 2022 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу Жилинского ФИО18 на постановление судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 27 июля 2022 года,
установил:
постановлением судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 27 июля 2022 года начальник Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области Жилинский Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, и дополнении к ней, поданным в Архангельский областной суд, Жилинский Д.С. просит указанное постановление отменить, считая его незаконным.
Жилинский Д.С. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен 17 августа 2022 года, в суд не явился, своего защитника также не направил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы или об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи не заявил.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как усматривается из материалов дела, подпрограммой № 7 государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года № 463-пп, областной адресной инвестиционной программой на 2020, 2021 года в городе Няндома предусмотрено строительство детского сада на 60 мест.
С целью строительства детского сада между Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (заказчик) и ООО «Векторстрой» (исполнитель) по результатам электронного аукциона 2 июня 2020 года заключен муниципальный контракт № 0124200000620002129_322444 (далее – контракт, муниципальный контракт).
Согласно пункту 1.1 муниципального контракта № 0124200000620002129_322444 заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает на себя обязательство на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Детский сад на 60 мест в городе Няндома» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), сметой контракта (приложение № 2 к контракту), проектной документацией и графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к контракту).
Пунктом 1.2 контракта состав, виды и объемы выполняемых по контракту работ, в том числе требования к их результатам определяются техническим заданием (приложение № 1 к контракту), сметой контракта (приложение № 2 к контракту), проектной документацией, согласованной со всеми заинтересованными лицами, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Цена муниципального контракта № 0124200000620002129_322444 составила 73954000, 00 руб.
Дополнительным соглашением от 19 декабря 2020 года стоимость работ была увеличена до 79711889,84 руб.
Строительство детского сада финансировалось из областного бюджета (с учетом поступлений из федерального) на основании заключенного с министерством строительства и архитектуры Архангельской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета от 30 апреля 2019 года № 11644000-1-2019-006. По соглашению в 2020 году из федерального и областного бюджетов предоставлялись денежные средства в сумме 79010175,41 руб., в 2021 году – 6325187,38 руб.
В соответствии с пунктом 2.9 контракта оплате подлежат только выполненные и надлежащим образом принятые работы. Оплата выполненных работ осуществляется Управлением промежуточными платежами на основании сметы контракта (приложение № 2 к контракту) и графика оплаты выполненных по контракту работ (приложение № 4 к контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3) и фактически выполненных исполнителем работ не позднее 30 календарных дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), уже имеющих подпись исполнителя и ГКУ АО «ГУКС» при наличии счета-фактуры (счета) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), а также экспертного заключения о соответствии результатов выполненной работы требованиям и условиям контракта (пункт 2.12 контракта).
Смета к контракту, а также акты формы КС-2 содержат комплексы работ (без расценок), при этом расценки, в которых отражены подлежащие выполнению работы, представлены в локальных сметных расчетах (корректировались в ходе исполнения контракта).
Объемы строительных работ предъявлены на сумму 79532739,36 руб., а приняты и оплачены в период с 2020-2021 годов в составе актов формы КС-2 №№ 1-24 на сумму 79432688,76 руб. (за минусом пени, поступивших в местный бюджет).
При оплате акта формы КС-2 № 19 от 24 декабря 2020 года учтен комплекс работ по монтажу теневых навесов (позиция 108 – «теневые навесы») в количестве 3 штук на общую сумму 1660199 руб.
Стоимость комплекса определена по локальному сметному расчету № 07-03 «Малые архитектурные формы», работы приняты начальником Управления Жилинским Д.С. и оплачены платежным поручением № 38891 от 29 декабря 2020 года (л.д.46-47,48).
При этом, работы по комплексу «Малые архитектурные формы» в локальном сметном расчете № 07-03 учтены дважды: из профильных труб со строительными работами в виде монтажа, рассчитанные по ТССЦ-201-0635 и изготовление каркасов теневых навесов с монтажными работами, рассчитанные по ТЕРм-38-01-003-02.
Таким образом, при приемке работ по комплексу «Малые архитектурные формы» начальником Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее - Управление) Жилинским Д.С. были приняты и оплачены за счет средств областного бюджета (с учетом поступления из федерального бюджета) невыполненные по ТЕРм38-01-003-02 работы стоимостью 208801,20 руб.
Также, в здании детского сада должны быть смонтированы и установлены 10 поддонов и 3 ванны.
Вместе с тем, согласно акта осмотра оборудования, поставленного в целях оснащения объекта «Детский сад на 60 мест в городе Няндома» в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области» и национального проекта «Демография» от 1 марта 2022 года установлено, что фактически на объекте смонтированы только 7 поддонов и 1 ванна (л.д.67-69).
Стоимость фактически не поставленных 3 поддонов и 2 ванн составила 44246,60 руб., исходя из объема комплекса, предъявленного к оплате в акте формы КС-2 от 24 декабря 2020 года № 19 – 0,6 комплекса в указанном акте невыполненные работы предъявлен стоимостью 26547,84 руб. (44246,4*0,6), оплачено за счет средств областного бюджета (с учетом поступления из федерального бюджета) – 26521,29 руб. (за минусом 0,1% с учетом софинансирования из местного бюджета).
Работы по установке сантехнических приборов (1 комплекс) предъявлены подрядчиком по акту формы КС-2 № 18 от 23 декабря 2020 года и КС-2 № 19 от 24 декабря 2020 года на сумму, указанную в ЛСР № 02-01-02 и смете по контракту в сумме 271194,95 руб. также были приняты начальником Управления Жилинским Д.С. и оплачены платежным поручением № 38891 от 29 декабря 2020 года в полном объеме.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 июня 2022 года; копией соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Архангельской области местному бюджету на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области от 30 апреля 2019 года № 11644000-1-2019-006; копией дополнительного соглашения № 11644000-1-2019-006/3 от 1 апреля 2021 года к соглашению № 11644000-1-2019-006; копией дополнительного соглашения № 11644000-1-2019-006/4 от 6 апреля 2021 года к соглашению № 11644000-1-2019-006; копией муниципального контракта № 0124200000620002129_322444 на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Детский сад на 60 мест в городе Няндома» с приложением № 1; копией дополнительного соглашения № 3 к муниципальному контракту; копией сметы контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 60 мест город Няндома»; копией локального сметного расчета № 07-03; копией акта выполненных работ от 24 декабря 2020 года; копией платежного поручения № 38891 от 29 декабря 2020 года; копией акта освидетельствования скрытых работ от 6 декабря 2020 года; копией акта локального сметного расчета № 02-01-02; копией акта о приемке выполненных работ от 23 декабря 2020 года; копией акта осмотра оборудования, поставленного в целях оснащения объекта «Детский сад на 60 мест в городе Няндома» в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области» и национального проекта «Демография» от 1 марта 2022 года; копией локального сметного расчета № 02-01-02; копией договора на поставку товара от 23 декабря 2020 года; копией товарной накладной от 23 декабря 2020 года; фотофиксацией материалов, находящихся в подсобном подвальном помещении от 13 мая 2022 года; фотофиксацией данного помещения 1 марта 2022 года; копией протокола опроса ФИО19. от 13 мая 2022 года; копией локального сметного расчета № 02-01-02; копией распоряжения № 350-ра от 7 сентября 2020 года; копией распоряжения № 10-р от 17 января 2020 года; копией решения муниципального образования «Няндомский муниципальный район» № 92 от 7 декабря 2015 года; копией Положения об Управлении строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»; копией решения муниципального образования «Няндомский муниципальный район» № 60 от 19 декабря 2019 года о внесении изменений в Положение об Управлении строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»; копией распоряжения контрольно-счетной палаты Архангельской области № 4-р от 31 января 2022 года о назначении контрольного мероприятия; копией акта совместного с правоохранительными органами проверки соблюдения бюджетного или иного законодательства при расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия «Строительство детского сада на 60 мест в г. Няндома» в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области» и национального проекта «Демография» от 7 апреля 2022 года; копией заключения контрольно-счетной палаты Архангельской области на возражения и пояснения по акту совместного с правоохранительными органами проверки соблюдения бюджетного или иного законодательства при расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия «Строительство детского сада на 60 мест в г. Няндома» в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области» и национального проекта «Демография» от 7 апреля 2022 года; копией постановления Администрации Няндомского муниципального района Архангельской области № 489-па от 21 декабря 2020 года о внесении изменений в постановление № 265 от 1 марта 2016 года, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением главы Няндомского района Архангельской области от 7 сентября 2020 года № 350-ра Жилинский Д.С. назначен на должность начальника Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области с 8 сентября 2020 года (л.д. 81), ранее распоряжением от 17 января 2020 года на Жилинского Д.С. возложено исполнение обязанностей начальника с 20 января 2020 года.
Пунктом 6.1.1 соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Архангельской области местному бюджету на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области от 30 апреля 2019 года № 11644000-1-2019-006 уполномоченным органом по координации исполнения данного соглашения и получателем субсидии является Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области.
В соответствии с пунктом 4.3.10 вышеуказанного соглашения на Управление возложена обязанность по контролю за ходом выполнения работ, контролем соответствия применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Пунктом 4.3.6 соглашения Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области обязуется обеспечить целевое использование субсидии.
Таким образом, должностное лицо – начальник Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области Жилинский Д.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы подателя жалобы об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, не состоятельны и опровергаются материалами дела.
Так стоимость работ по изготовлению каркасов для теневых навесов из профильной трубы учтена в локальном сметном расчете (далее – ЛСР) № 07-03 следующим образом:
- в позиции 26 ЛСР применена расценка из 38 монтажного сборника «Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз», а именно: ТЕРм38-01-003-02 «Решетчатые конструкции (стойки, опоры, фермы и пр.), сборка с помощью крана мостового» (материал для изготовления конструкции в расценке не учтен);
- в позиции 27 ЛСР учтен монтаж уже готовых каркасов теневых навесов, а именно ТЕР09-01-005-03 «Монтаж каркасов зданий: рамных коробчатого сечения», данная расценка предполагает из сборника строительных конструкций и изделий (ТССЦ-2001) применяемого материала (неучтенный в расценки материал), который указывается отдельной (следующей) позицией в сметном расчете;
- в позиции 28 ЛСР указан применяемый материал: «Прочие конструкции одноэтажных производственных зданий, масса сборочной единицы до 0,1 т» (по расценке сборника строительных конструкций и изделий – ТССЦ-201-0635) уже учтено их изготовление.
Согласно исполнительной документации навес выполнен из профильной трубы 100*100*5 и 50*30*3, общий вес 7,7076 тонн (акт освидетельствования скрытых работ от 6 декабря 2020 года № 15.43, лист 2 стадия ИД проект 06.2019-ПЗУ).
Поскольку в ЛСР учитывается изготовление металлических конструкций по 38 монтажному сборнику (ТЕРм-2001 часть 38), то в виде материала должна учитываться использованная профильная труба «Трубы стальные..» (приложение 1, стоимость профильной трубы по цене 561403, 20 руб.). При этом в ЛСР при монтаже каркасов учитывается в качестве используемого материала уже изготовленная конструкция «Прочие конструкции одноэтажных производственных зданий, масса сборочной единицы: 0,1 т» (приложение 2, стоимость конструкции по цене 913401,60 руб.), следовательно, работы по расценке ТЕРм38-01-003-02, предусматривающей изготовление конструкции выполнению не подлежали и фактически не выполнялись («пустая» расценка: работы без материала).
Осмотром установлено, что изготовлено три теневых навеса из металлоконструкции.
Таким образом, начальником Управления Жилинским Д.С. при приемке работ по комплексу «Малые архитектурные формы» сметы к контракту приняты невыполненные по ТЕРм38-01-003-02 работы стоимостью 208801,20 руб. (приложение № 18 к акту проверки), оплачены за счет средств областного бюджета (с учетом поступления из федерального бюджета) в размере 208592,39 руб. (за минусом 0,1% софинансирования из местного бюджета).
Положительное заключение государственной экспертизы на сметную документацию не освобождало Жилинского Д.С. от оплаты только выполненных фактически работ.
Также, довод подателя жалобы о наличии недостающих при проведении проверки 3 поддонов и 1 ванны, но неустановленных и не подключенных к инженерным сетям не влечет отмену состоявшегося судебного акта.
В позиции 35 «сантехническое оборудование» сметы к контракту учтен комплекс работ на общую сумму 271194,95 руб. (с учетом повышающего коэффициента 1,2).
При расчете стоимости комплекса применен локальный сметный расчет № 02-01-02 «Внутренний водопровод и канализация», в котором учитывались установка и стоимость сантехнических приборов, в том числе 4 поддонов и 2 ванн.
Работы по установке сантехнических приборов (1 комплекс) предъявлены подрядчиком по актам формы КС-2 от 23 декабря 2020 года № 18 и от 24 декабря 2020 года № 19 на сумму, указанную в ЛСР № 02-01-02 и смете к контракту (271194,95 руб.) приняты начальником Управления Жилинским Д.С. и оплачены в полном объеме, в том числе платежным поручением № 38891 от 29 декабря 2020 года (акт формы КС-2 № 19).
По договору на поставку товара от 23 декабря 2020 года, заключенному Управлением с ИП Тюльпиным И.В. получены (по товарной накладной от 23 декабря 2020 года № 897, груз приняли Жилинский Д.С. и ФИО110., указали о приемке товара в полном объеме и об отсутствии претензий к качеству ФИО111.) и оплачены 6 поддонов и 1 ванна.
Следовательно, в детском саду должны быть смонтированы 10 поддонов и 3 ванны.
При этом согласно акту осмотра оборудования, поставленного в целях оснащения объекта «Детский сад на 60 мест в городе Няндома» в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области» и национального объекта «Демография» от 1 марта 2022 года (приложение № 6 к акту от 7 апреля 2022 года) фактически на объекте были смонтированы только 7 поддонов и 1 ванна.
Таким образом, стоимость фактически не поставленных на объект 3 поддонов и 2 ванн составила 44246,40 руб. (приложение № 7 к акту проверки). Исходя из объема комплекса, предъявленного к оплате в акте формы КС-2 от 24 декабря 2020 года № 19 – 0,6 комплекса, в указанном акте невыполненные работы предъявлены стоимость 26547,84 руб. (44246,4*0,6), оплачено за счет средств областного бюджета (с учетом поступления из федерального - 26521,29 (за минусом 0,1% софинансирования из местного бюджета).
Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в составе разногласий на акт проверки предоставило две фотографии поддонов и ванн, находящихся в подвальном помещении здания детского сада: сначала 12 мая 2022 года представлены фотографии 2 ванн и 1 поддона, после разговора с первым заместителем главы Няндомского района ФИО112. о несоответствии отсутствующего в ходе проверки количества ванн и поддонов количеству указанного оборудования на представленных фотографиях, 13 мая 2022 года на электронную почту инспектора контрольно-счетной палаты поступила фотография, на которой зафиксировано 2 ванны и 3 поддона.
В разногласиях, поступивших 12 мая 2022 года, указано, что: «В ходе осмотра не были предъявлены к осмотру 3 поддона и 2 ванны, которые на момент осмотра временно находились в МБДОУ «Родничок» по адресу: город Няндома, ул. Североморская. В настоящее время указанные материалы перемещены обратно на объект и хранятся в подсобном подвальном помещении детского сада».
13 мая 2022 года представителем ОМВД «Няндомский» была опрошена заведующая МБДОУ ФИО113., которая пояснила, что в здании детского сада никакое оборудование детского сада № 11 «Золотой ключик» (в новом здании) не хранилось, со слов заведующей детского сада № она знала, что недостающее оборудование было привезено Администрацией Няндомского района после проверки контрольно-счетной палаты, и сообщила, что оборудование возил водитель детского сада
Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области 13 мая 2022 года на электронную почту инспектора контрольно-счетной палаты также направило письмо, в котором указано: «В тексте возражений на стр.6 в п.8 допущена техническая ошибка, а именно – слова «Которые на момент осмотра временно находились в ДОУ «Родничок» по адресу: г. Няндома, ул. Североморская» и слова «Поэтому вывод КСП об их отсутствии не верен» - считать исключенными из текста возражений.
Следовательно, Управлением предоставлена недостоверная информация относительно хранения недостающего сантехнического оборудования в ином здании.
Вместе с тем установлено, что в подвальном помещении детского сада, в котором, как следует из фотографий к возражениям, складированы 3 поддона и 2 ванны в момент натурного осмотра указанное сантехнического оборудование отсутствовало (приложение № 2 к заключению разногласия).
Последующее предоставление ванн и поддонов, после выявленного нарушения, не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу, а свидетельствует об устранении выявленного нарушения. Однако данное обстоятельство не опровергает наличие в действиях Жилинского Д.С. состава вмененного административного правонарушения.
Кроме того выявлено, что в ЛСР № 02-01-02 учтены работы по установке 2 ванн, фактически на объекте установлена 1 ванна в постирочной на первом этаже (акт осмотра от 1 марта 2022 года), следовательно, работы по установке 1 ванны в сумме 936,00 руб. не выполнены (приложение № 8 к акту осмотра).
Исходя из комплекса, предъявленного к оплате в акте формы КС-2 от 24 декабря 2020 года № 19 – 0,6 комплекса, в указанном акте невыполненные работы по установке 1 ванны предъявлены стоимостью 561,60 руб. (936,00 *0,6) оплачено за счет средств областного бюджета (с учетом поступлений из федерального) – 561, 04 руб. (за минусом 0,1% софинансирования из местного бюджета).
Жилинский Д.С. присутствовал при проведении контрольного мероприятия, по результатам которого составлен акт совместной с правоохранительными органами проверки соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия «Строительство детского сада на 60 мест в городе Няндома» в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области» и национального проекта «Демография» от 7 апреля 2020 года (л.д.88-93) и представил на данный акт возражения.
По представленным возражениям (аналогичные доводам, указанным в жалобе, поданной в Архангельский областной суд) и пояснениям по акту от 7 апреля 2022 года, председателем контрольно-счетной палаты утверждено заключение, которым возражения Жилинского Д.С. были отклонены.
При этом Жилинский Д.С., будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ, не явился, каких либо ходатайств или заявлений, которым могли повлиять на исход дела не заявлял.
В суде первой инстанции Жилинский Д.С. оспаривал факт нецелевого использования бюджетных средств по оплате невыполненных работ по изготовлению каркасов теневых навесов ТЕРм38-01-003-02 стоимостью 208801,20 руб. и размещении 3 поддонов и 2 ванн в подсобном подвальном помещении детского сада, ссылаясь только на истечение сроков давности (л.д. 112-114).
Таким образом, Жилинский Д.С. являясь должностным лицом, на которое возложена обязанность по контролю за ходом выполнения работ и обеспечении целевого использование субсидии принял невыполненные работы согласно акта о приемке выполненных работ от 24 декабря 2020 года (л.д.46-47) и допустил нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 235674,72 руб.
Наличие в производстве Арбитражного суда Архангельской области дела № А05-6696/2021 правового значения не имеет.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено должностному лицу Жилинскому Д.С. в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения должностного лица Жилинского Д.С. к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Няндомского районного суда города Архангельска от 27 июля 2022 года оставить без изменения, жалобу начальник Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области Жилинского Д.С. – без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов