ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-358 от 04.10.2022 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7п-358

Р Е Ш Е Н И Е

4 октября 2022 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу защитника Шадрина В.А. – Белозеровой Н.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 20 июля 2022 года,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 20 июля 2022 года директор департамента городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск» Шадрин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Архангельский областной суд, защитник Шадрина В.А. - Белозерова Н.В. просит указанное постановление отменить, считая его незаконным.

Шадрин В.А. о времени и месте рассмотрения жалобы извещался заказной корреспонденцией (отправление с почтовым идентификатором 16300073526249), которая им не получена, 24 сентября 2022 года возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения и получена последним 27 сентября 2022 года.

Согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Защитник Белозерова Н.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена 21 сентября 2022 года.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются местным бюджетам на основании законов субъектов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований:

1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации;

2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) в случаях, установленных законами субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период).

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как усматривается из материалов дела, Постановлением Правительства Архангельской области от 22 августа 2017 года № 330-пп утверждена государственная программа Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области» (далее – государственная программа), в приложении № 2 указан перечень мероприятий государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области».

Пунктом 2.6 приложения № 2 государственной программы (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), ответственным исполнителем мероприятия по благоустройству территорий городского округа «Город Архангельск» является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ), показателем результата реализации мероприятий является количество благоустроенных общественных территорий. Применительно к 2021 году такой показатель равен 1 единице.

Приложением № 10 государственной программы установлен порядок предоставления иного межбюджетного трансферта на благоустройство территорий городского округа «Город Архангельск» (далее - Порядок предоставления иного межбюджетного трансферта), разработанный в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 22 августа 2017 года № 330-пп.

Пунктом 1 Порядка предоставления иного межбюджетного трансферта установлено, что целевым назначением иного межбюджетного трансферта является оказание финансовой поддержки при осуществлении органами местного самоуправления городского округа (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения, связанным с организацией благоустройства территории городского округа в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территорий городского округа.

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Порядка предоставление иного межбюджетного трансферта местному бюджету осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета.

Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта местному бюджету являются:

1) наличие обращения городского округа о потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта на благоустройство территорий городского округа;

2) наличие в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта;

3) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления (далее - соглашение);

4) наличие проектной документации, разработанной на основании согласованного с министерством технического задания на проектирование, и технического задания на выполнение работ по благоустройству каждой территории, подлежащей благоустройству за счет средств иного межбюджетного трансферта и включенной в муниципальную программу, согласованных и утвержденных в соответствии с пунктами 6.1-6.9 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся приложением № 4 к указанной государственной программе (пункт 3 Порядка предоставления иного межбюджетного трансферта).

Пунктом 4 порядка предоставления иного межбюджетного трансферта установлено, что для заключения соглашения органы местного самоуправления представляют в министерство обращение о потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта на благоустройство территорий городского округа.

Соглашение заключается в срок не позднее одного месяца со дня доведения министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. В соглашении предусматривается в том числе следующее условие: обязательство городского округа по включению мероприятий по благоустройству территорий городского округа, реализуемых за счет средств иного межбюджетного трансферта, в муниципальную программу на соответствующий год.

В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного порядка расходование средств иного межбюджетного трансферта допускается: на выполнение мероприятий по благоустройству территорий; на реализацию других мероприятий, установленных правилами благоустройства территории городского округа, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территорий городского округа, содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 8 порядка предоставления иного межбюджетного трансферта показателем результата использования иного межбюджетного трансферта является количество благоустроенных территорий городского округа в срок, установленный соглашением.

Ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта несут органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 9 вышеуказанного порядка).

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования (статья 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации»).

Решением Архангельской городской думы от 25 октября 2017 года № 581 утверждены Правила благоустройства города Архангельска.

Согласно пункту 2.13 Правила благоустройства города Архангельска, определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в муниципальной программе «Формирование современной комфортной городской среды».

Постановлением Администрации городского округа «Город Архангельск» от 31 октября 2017 года № 1294 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории городского округа «Город Архангельск».

Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств городского, областного и федерального бюджетов, а также иных источников (раздел 2 муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа «Город Архангельск»).

Сведения о финансовым обеспечении реализации муниципальной программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Так, в части мероприятий, реализуемых в рамках отдельных мероприятий государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области» финансовое обеспечение осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставляемых в форме иного межбюджетного трансферта на благоустройство территорий городского округа город Архангельск, а также же за счет средств городского бюджета.

На 2021 год за счет средств областного бюджета предусмотрен объем финансового обеспечения в отношении благоустройства общественных территорий. Заказчиками и исполнителями мероприятия указаны: Департамент городского хозяйства, Администрация Октябрьского территориального округа, Администрация Ломоносовского территориального округа, Администрация Соломбальского территориального округа.

28 июня 2021 года главой городского округа «Город Архангельск» в министерство ТЭК и ЖКХ были направлены обращения №№ 19-29/845 и 19-29/846 о выделении дополнительного объема финансирования из областного бюджета на общую сумму 7457300 рублей в связи с необходимостью реализации работ по большому количеству объектов благоустройства.

Письмом от 8 июля 2021 года № 203/4639 министерством ТЭК и ЖКХ предусмотрено выделение в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на «Благоустройство территорий городского округа «Город Архангельск» в размере 174573000 рублей, в том числе на реализацию благоустройства: парка имени Ленина в городе Архангельске, сквера на площади Терехина в городе Архангельске, общественной территории в районе домов 8, 10, 12 по улице Воскресенская в городе Архангельске, ремонта наружного освещения по проспекту Чумбарово-Лучинского в городе Архангельске, набережной Северной Двины, площади Мира (у Вечного огня) в городе Архангельске, и подготовке мероприятия к празднованию 80-летия прихода первого союзного конвоя «Дервиш» в порт Архангельск.

Между министерством ТЭК и ЖКХ и департаментом городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск» для реализации государственной программы заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» № 023-21-33-пф-009 от 15 июля 2021 года (далее – Соглашение).

Пунктом 1 соглашения установлено, что предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2021 году иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение – на благоустройство городского округа «Город Архангельск» в целях достижения результатов государственной программы, в соответствии с перечнем мероприятий в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт в соответствии с приложением № 1 к соглашению.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата государственной программы, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, составляет в 2021 году 174573000 рублей (пункт 2.1 вышеуказанного соглашения).

В пункте 1 приложения № 2 к Соглашению установлено значение показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт: количество благоустроенных общественных территорий - 6 единиц, срок исполнения - 2021 год.

Дополнительным соглашением от 15 декабря 2021 года № 023-21-33-пф-009/02 в пункт 1 приложения № 2 к Соглашению внесены изменения, установлено значение показателей результативности исполнения мероприятий: количество благоустроенных общественных территорий - 1 единица, срок исполнения - 2021 год.

Бюджетные ассигнования доводились министерством в 2021 году уведомлениями о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета: от 8 июля 2021 года на сумму 174573000 руб., от 4 октября 2021 года на сумму 30000 000 руб., от 16 ноября 2021 года на сумму 174573000 руб. Окончательный размер установлен в уведомлении от 16 декабря 2021 года на сумму 64505143 руб. 35 коп.

В результате проверки, проведенной контрольно-счетной палатой на основании распоряжения № 40-р от 23 ноября 2021 года в период с 24 ноября по 29 ноября 2021 года, установлено, что Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск» не выполнено условие предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта по достижению показателей результативности, установленных порядком и соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

Так, Департаментом заключены муниципальные контракты на общую сумму 169365681 рублей 49 коп., на 31 декабря 2021 года оплачено по контрактам 49874067 рублей 52 коп.

Департаментом городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» в лице директора департамента Шадрина В.А. с ЗАО «Северная Роза» заключен муниципальный контракт № 4-ГС от 13 сентября 2021 года на выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий по объектам: Парк им. В.И. Ленина; сквер на площади Терехина у памятника им. В.И. Ленину; общественная территория в районе домов 8, 10, 12 по улице Воскресенская; площади Мира; сквера имени 12 бригады Морской пехоты, стоимостью 121646728 руб. 79 коп. Дополнительным соглашением № 3 к муниципальному контракту цена контракта составила 112970970 руб. 72 коп. ООО «Северная Роза» переведен аванс 11993304 руб. 40 коп. (л.д.51-54)

Согласно актам осмотра от 1 декабря 2021 года работы на объектах не завершены (л.д.57-58).

Также, департаментом городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» в лице директора департамента Шадрина В.А. с ООО «Управление капитального строительства» заключен муниципальный контракт № 5-ГС от 23 сентября 2021 года по оказанию услуги по осуществлению функций строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общественных территорий по объектам: Парк им. В.И. Ленина; сквер имени 12 бригады Морской пехоты, сквер на площади Терехина у памятника им. В.И. Ленину; общественная территория в районе домов 8, 10, 12 по улице Воскресенская; стоимостью 599700 руб. 00 коп. (л.д.60). По контракту перечислен аванс 119940 руб. 00 коп. Услуги по муниципальному контракту не оказывались.

По объекту «Набережная Северной Двины» департаментом городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» в лице директора департамента Шадрина В.А. заключен муниципальный контракт № 10-ГС от 10 ноября 2021 года с МУП «Городское благоустройство» на сумму 32997398 руб. 30 коп. на выполнение работ по благоустройству общественной территории (л.д.68, 69). По данному контракту предъявлен акт КС-2 от 20 декабря 2021 года № 07/174 на сумму 15172739 руб. 41 коп., из реестра контрактов в единой информационной системы следует, что исполнение контракта не завершено.

Департаментом заключен муниципальный контракт № 11-ГС от 15 ноября 2021 года на оказание услуги по осуществлению функций строительного контроля за выполнением работ по благоустройству общественной территории «Набережная Северной Двины» на сумму 400000 руб. (л.д.72-73), по которому предъявлен акт КС-2 от 22 декабря 2021 года № 1 на сумму 190000 руб.

По объекту «проспект Чумбарово-Лучинского» департаментом заключен муниципальный контракт № 9-ГС от 29 октября 2021 года с ООО «Энерготрейд» на сумму 13624889 руб.05 коп. (л.д.85-87), По акту КС-2 от 17 декабря 2021 года № 1 работы выполнены на сумму 11388800 руб.40 коп., согласно реестра контрактов из единой информационной системы, исполнение контракта не завершено.

Из вышеизложенного следует, что на дату окончания реализации соглашения от 15 июля 2021 года, т.е. 31 декабря 2021 года, по всем объектам благоустройства имеются невыполненные контракты, которые заключены директором департамента городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» Шадриным В.А. за счет средств иного межбюджетного трансферта из бюджета Архангельской области.

Согласно отчету Департамента о достижении значений показателей результативности согласно соглашению от 15 июля 2021 года, направленному в министерство письмом № 16-19/64 от 11 января 2022 года, фактическое количество благоустроенных общественных территории имеет показатель – 0.

Таким образом, Департаментом городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» в лице директора Шадрина В.А. при расходовании средств иного межбюджетного трансферта на сумму 49874067 руб. 52 коп. не выполнено условие пункта 1 Приложения № 2 к соглашению от 15 июля 2021 года.

Кроме того, в результате проверки установлено, что Департаментом городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» в лице директора Шадрина В.А нарушены условия предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта по включению мероприятий по благоустройству в муниципальную программу, предусмотренные порядком и соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.

Обращения главы городского округа «Город Архангельск» в министерство ТЭК и ЖКХ №19-29/845 и № 19-29/846 от 28 июня 2021 года о выделении дополнительного объема финансирования из областного бюджета на общую сумму 174573000 руб. в связи с необходимостью реализации работ по большому количеству объектов благоустройства содержало все общественные территории из Программы № 330-пп и приложения № 21 к муниципальной программе, за исключением территории «город Архангельск, улица Лесотехническая 1/1 (сквер им.12 бригады Морской пехоты, в районе КЦ «Май», Маймаксанского территориального округа)» (л.д.34).

Вместо указанной территории в обращении указано «Мероприятия к подготовке празднования 80-летия прихода первого союзного конвоя «Дервиш» в порт Архангельск».

Письмом № 203/4639 от 8 июля 2021 года министерством предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов в 2021 году на благоустройство территорий городского округа «Город Архангельск» в размере 174573000 руб. (л.д.35).

Администрацией городского округа «Город Архангельск» в период действия соглашения от 15 июля 2021 года неоднократно вносились изменения в муниципальную программу, однако, «Мероприятия к подготовке празднования 80-летия прихода первого союзного конвоя «Дервиш» в порт Архангельск» в программу внесены не были.

С целью реализации мероприятия администрациями «Город Архангельск» были заключены муниципальные контракты:

- на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров стоимостью 312986 руб. 49 коп., работы выполнены на сумму 299675 руб.54 коп. и оплачены платежным поручением № 225186 от 22 сентября 2021 года;

- на выполнение работ по ремонту деревянных тротуаров стоимостью 924163 руб. 39 коп., работы выполнены на сумму 908257 руб. 17 коп. и оплачены платежным поручением № 413101 от 5 октября 2021 года;

- на выполнение работ по текущему ремонту ограждения Кузнечевского кладбища стоимостью 319224 руб. 97 коп., работы выполнены на сумму 319224 руб. 97 коп. и оплачены платежным поручением № 225184 от 22 сентября 2021 года;

- на выполнение работ по текущему ремонту тротуаров стоимостью 376341 руб. 72 коп., работы выполнены на сумму 376341 руб. 72 коп. и оплачены платежным поручением № 225183 от 22 сентября 2021 года;

- на выполнение работ по своду аварийных деревьев в Соломбальском территориальном округе стоимостью 420977 руб. 56 коп., работы выполнены на сумму 420977 руб. 56 коп. и оплачены платежным поручением № 768244 от 26 октября 2021 года;

- на выполнение работ по своду аварийных деревьев в Соломбальском территориальном округе стоимостью 94778 руб. 14 коп., работы выполнены и оплачены платежным поручением № 714872 от 16 декабря 2021 года в сумме 94778 руб. 14 коп.;

- на изготовление и монтаж элементов праздничного оформления территории Соломбальского территориального округа стоимостью 170000 руб. 56 коп., работы выполнены и оплачены в полном объеме платежным поручением № 203654 от 21 сентября 2021 года;

- по поставке элементов праздничного оформления Ломоносовского территориального округа стоимостью 445244 руб., оплата произведена в полном объеме платежным поручением № 254937 от 23 сентября 2021 года;

- по монтажу и демонтажу элементов праздничного оформления в Соломбальском территориальном округе стоимостью 313400 руб. 00 коп., работы выполнены и оплачены в полном объеме платежным поручением № 413102 от 5 октября 2021 года;

- об оказании услуг по праздничному оформлению территорий общего пользования в Октябрьском территориальном округе стоимостью 450720 руб. 00 коп., работы выполнены и оплачены платежным поручением № 681659 от 24 августа 2021 года;

- на выполнение работ по изготовлению и установке баннеров на территории общего пользования в Октябрьском территориальном округе стоимостью 87100 руб. 00 коп., работы выполнены и оплачены в полном объеме платежным поручением № 704423 от 25 августа 2021 года.

Указанные мероприятия осуществлялись вне общественных территорий, определенных Приложением № 7 к программе 330-пп и приложением № 21 к муниципальной программе.

Таким образом, Департаментом городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» в лице директора Шадрина В.А. при расходовании средств иного межбюджетного трансферта по соглашению от 15 июля 2021 года по вышеуказанным муниципальным контрактам на выполнение работ по благоустройству территорий, не предусмотренных муниципальной программой на общую сумму 3885719 руб. 10 коп. нарушен порядок и условия предоставления трансферта по включению мероприятий по благоустройству в муниципальную программу, предусмотренные статьей 139.1 БК РФ, пунктом 1, подпунктом 4 пункта 4 Порядка № 371-пп, пунктами 2.13 Правил № 581, пунктами 1.1, 1.2, 4.3.8 Соглашения от 15 июля 2021 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 8 апреля 2022 года; копией распоряжения № 40-р от 23 ноября 2021 года о назначении контрольного мероприятия; копиями актов контрольного мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий по благоустройству территорий городского округа «Город Архангельск» в департаменте городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск» от 24 января 2022 года; обращениями главы городского округа «Города Архангельска» о выделении дополнительного объема финансирования из областного бюджета № 19-29/846 и № 19-29/845 от 28 июня 2021 года; копией ответа министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области главе городского округа «Города Архангельска» о выделении денежных средств; копией соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» от 15 июля 2021 года № 023-21-33-пф-009 с приложениями, копиями дополнительного соглашения к соглашению от 15 июля 2021 года № 023-21-33-пф-009; копиями уведомлений о бюджетных ассигнования из областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 года; копией муниципального контракта № 7-пр/21 от 28 июля 2021 года; копией счета на оплату № 29 от 16 сентября 2021 года; копией акта сдачи-приемки оказанных услуг от 16 сентября 2021 года; копией муниципального контракта № 8-пр/21 от 8 сентября 2021 года; копией счета на оплату № 231 от 14 сентября 2021 года; копией акта сдачи-приемки оказанных услуг от 14 сентября 2021 года; выпиской из реестра контрактов из единой информационной системы; копией муниципального контракта № 4-ГС от 13 сентября 2021 года; копией дополнительного соглашения № 2 к муниципальному контракту № 4-ГС; копией сводного сметного расчета стоимости строительства; копией дополнительного соглашения № 3 к муниципальному контракту № 4-ГС; копией сводного сметного расчета стоимости строительства; копией акта передачи объекта подрядной организации от 13 сентября 2021 года; копиями актов осмотра от 1 декабря 2021 года; выпиской из реестра контрактов из единой информационной системы; копией муниципального контракта № 5-ГС от 23 ноября 2021 года; копией муниципального контракта № 3-ГС с дополнительным соглашением от 20 октября 2021 года; копией локального ресурсного сметного расчета; выпиской из реестра контрактов из единой информационной системы; копией муниципального контракта № 10-ГС от 10 ноября 2021 года с дополнительным соглашением от 30 ноября 2021 года; выпиской из реестра контрактов из единой информационной системы; копией муниципального контракта № 11-ГС от 15 ноября 2021 года; копией муниципального контракта № 12-ГС от 24 ноября 2021 года; копией муниципального контракта № 13-ГС от 24 ноября 2021 года с приложением; копией счета на оплату № 1621 от 10 декабря 2021 года; копией акта о приемки выполненных работ за декабрь 2021 года; выпиской из реестра контрактов из единой информационной системы; копией муниципального контракта № 9-ГС с дополнительным соглашением от 29 октября 2021 года; копией счета на оплату № 54 от 17 декабря 2021 года; копией акта о приемке выполненных работ; выпиской из реестра контрактов из единой информационной системы; копией муниципального контракта № 15-ГС от 13 декабря 2021 года с дополнительным соглашением; копией муниципального контракта № 16-ГС от 13 декабря 2021 года; копией товарной накладной; копией отчета о достижении значений показателей результативности по состоянию на 1 января 2022 года; копией перечня мероприятий государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области» с приложением № 7; копией порядка предоставления иного межбюджетного трансферта на благоустройство территорий городского округа «Город Архангельск»; копией решения Архангельской городской думы «Об утверждении правил благоустройства города Архангельска» от 25 октября 2017 года № 581; копией муниципальной программы ««Формирование современной городской среды в Архангельской области» с приложениями № 12, 21; копией муниципального контракта № 25 от 17 августа 2021 года; копией акта приемки выполненной работы по муниципальному контракту № 23 от 20 сентября 2021 года; копией платежного поручения; копией муниципального контракта № 23 от 16 августа 2021 года; копией локального ресурсного сметного расчета; копией акта о приемке выполненных работ за сентябрь 2021 года; копией платежного поручения; копией требования об уплате пени от 21 сентября 2021 года; копией муниципального контракта № 19 от 19 июля 2021 года; копией счета на оплату № 13 от 25 августа 2021 года; копией платежного поручения № 225186 от 22 сентября 2021 года; копией муниципального контракта № 21 от 10 августа 2021 года; копией счета на оплату № 116 от 19 августа 2021 года; копией муниципального контракта № 38 - М от 29 июля 2021 года; копией счета на оплату № 1 от 20 августа 2021 года; копией платежного поручения № 225183 от 22 сентября 2021 года; копией муниципального контракта № 36 - М от 27 июля 2021 года; копией счета на оплату № 3 от 23 августа 2021 года; копией муниципального контракта № 34 - М от 26 июля 2021 года; копией акта приемки оказанных услуг № 121 от 4 августа 2021 года; копией муниципального контракта № 22/2021 от 30 июля 2021 года; копией муниципального контракта № 23/2021 от 6 сентября 2021 года; копией счета на оплату № 30 от 30 сентября 2021 года; копией муниципального контракта № 35 – М от 27 июля 2021 года; копией акта о приемки выполненных работ; копией платежного поручения № 704423 от 25 августа 2021 года; копией муниципального контракта № 36/2021 от 25 октября 2021 года; копией акта выполненных работ № 1 к муниципальному контракту № 36/2021; копией договора № 691-ОД/21 от 27 июля 2021 года; копией платежного поручения; копией выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств за 16 июля 2021 года; копией карточки счета; копией оборотно-сальдовой ведомости по счету; копией пояснений и разногласий по акту контрольного мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий по благоустройству территорий городского округа «Город Архангельск» в департаменте городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск» от 24 января 2022 года; копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении Департамента городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск»; копией решения Архангельской городской думы об учреждении Департамента городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» от 17 февраля 2016 года № 312; копией дополнительного соглашения от 28 декабря 2021 года № 023-21-33-пф-005/02; копией отчета по показателям результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт; копией соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» № 023-21-33-пф-005 от 16 апреля 2021 года; копией отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансфер; копией дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» № 023-21-33-пф-005/01 от 15 декабря 2021 года; копией дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» № 023-21-33-пф-005/02 от 28 декабря 2021 года; копией сообщения главы городского округа «Города Архангельска» об отзыве лимитов бюджетных обязательств в связи с неисполнением контрактов и согласовании продления сроков исполнения обязательств; копией дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» № 023-21-33-пф-005/03 от 21 января 2022 года; копией письма директора Департамента городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» Шадрина В.А. министру ТЭК и ЖКХ Архангельской области Поташеву Д.Н. от 18 января 2022 года № 16-19/282; копией дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» № 023-21-33-пф-005/04 от 19 апреля 2022 года; копией дополнительного соглашения к соглашению от 15 июля 2021 года № 023-21-33-пф-009/1; копией дополнительного соглашения к соглашению от 15 июля 2021 года № 023-21-33-пф-009/2; копией дополнительного соглашения к соглашению от 15 июля 2021 года № 023-21-33-пф-009/3, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц Шадрин В.А. являлся директором Департамента городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск», о чем 11 мая 2018 года внесена соответствующая запись.

В соответствии с пунктами 4.3.3, 4.3.4, 4.3.5, 4.3.8 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» № 023-21-33-пф-009 от 15 июля 2021 год, местная администрация обязуется:

- обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, установленных в соответствии с приложением № 2 к настоящему Соглашению;

- обеспечить завершение реализации мероприятий по благоустройству территорий не позднее 31 декабря 2021 года;

- обеспечить предоставление в министерство на бумажном носителе отчетов о:

а) расходах местного бюджета, в целях софинансировани которых предоставляет иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению № 3, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) достижений значения показателей результата реализации мероприятия по форме приложения № 4 не позднее 10 января 2022 года;

- выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Архангельской области и данным соглашением.

Таким образом, должностное лицо – директор Департамента городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» Шадрин В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы подателя жалобы об отсутствии в соглашении от 15 июля 2021 года конкретизации территорий, подлежащих благоустройству, не состоятельны и опровергаются материалами дела.

Так, Постановлением Правительства Архангельской области от 22 августа 2017 года № 330-пп утверждена государственная программа Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области» (далее – государственная программа), в приложении № 2 указан перечень мероприятий государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области».

В приложение № 7 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории городского округа «Город Архангельск» содержится адресный перечень многоквартирных домов, дворовых территорий которые подлежат благоустройству, а приложение 21 содержит перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области», а именно: Парк имени В.И. Ленина, сквер на площади Терёхина у памятника В.И. Ленину, общественная территория в районе домов 8,10,12 по улице Воскресенская, площадь Мира, набережная Северной Двины, территория общего пользования вдоль проспекта Чумбарово-Лучинского, сквер имени 12-й бригады Морской пехоты, в районе КЦ «Маймакса».

Довод об осуществлении благоустройства общественной территории площади Мира опровергается отчетом о достижении значений показателей результативности по состоянию на 1 января 2022 года, согласно которому количество благоустроенных общественных территории имеет нулевой показатель. Данный отчет подписан Шадриным В.А. (л.д.98).

Благоустройство общественной территории площади Мира не произведено, что также подтверждается актом контрольного мероприятия от 24 января 2022 года.

Департаментом городского хозяйства администрации городского округа «Город Архангельск» заключен муниципальной контракт № 4-ГС от 13 сентября 2021 года с ЗАО «Северная Роза» на выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий: Парк имени В.И. Ленина, сквер на площади Терёхина у памятника В.И. Ленину, общественная территория в районе домов 8, 10, 12 по улице Воскресенская, площадь Мира, сквер имени 12-й бригады Морской пехоты, в районе КЦ «Маймакса» со сроком исполнения работ не позднее 1 декабря 2021 года.

Указанный контракт не исполнен, поскольку из актов осмотра вышеуказанных объектов от 1 декабря 2021 года, следует, что только на одном объекте – площадь Мира работы по капитальному ремонту общественной территории завершены, но выявлены недостатки.

Как правильно указал судья районного суда, у должностного лица Шадрина В.А. была возможность не допускать нарушения бюджетного законодательства, путём заключения соглашения о внесении изменения, которым установлено значение показателей результативности исполнения мероприятий: количество благоустроенных общественных территорий в 2021 году 0 единиц в срок до 31 декабря 2021 года. Поскольку дополнительным соглашением от 21 января 2022 года № 023-21-33-пф-005/03 указанные изменения внесены.

Доводы жалобы об обратном не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления. В рассматриваемом случае Шадрин В.А. прежде всего был обязан обеспечить исполнение соответствующих обязательств.

На возможность внесения изменений в значение показателей результативности исполнения мероприятий судьей указано как на возможный способ не допускать нарушение ввиду невозможности достигнуть показателя результативности.

Ссылка подателя жалобы на погодные условия, которые не позволили в срок выполнить условия муниципальных контрактов, не влечет отмену судебного решения, поскольку время, необходимое для заключения контрактов, для реализации работ и необходимых для этого погодных факторов должны учитываться при подписании соглашения 15 июля 2021 года и заключении в сентябре контрактов по выполнению капитальных ремонтных работ общественных территорий.

Материалы дела не содержат доказательств, что Шадрин В.А. не предпринял все зависящие от него меры для соблюдения бюджетного законодательства.

Объективных обстоятельств, которые могли повлиять на невыполнение муниципальных контрактов по выполнению капитальных работ по ремонту общественных территорий в срок до 31 декабря 2021 материалы дела не содержат.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.

Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено должностному лицу Шадрину В.А. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения должностного лица Шадрина В.А. к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 20 июля 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника Шадрина В.А. – Белозеровой Н.В. – без удовлетворения.

Судья А.С. Харлов