ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-360 от 25.09.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7п-360

РЕШЕНИЕ

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу защитника Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» ФИО11 на постановление судьи Приморского районного суда Архангельской области от 21 августа 2018 года,

установил:

постановлением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 21 августа 2018 года Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее по тексту ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере50 000 рублей.

Защитник юридического лицаФИО11 просит указанное постановление отменить, ссылаясь на нарушение правил подведомственности при рассмотрении дела.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и заслушав прокурора отдела прокуратуры Архангельской области ФИО12, возразившего против ее удовлетворения,прихожу к следующему выводу.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Пунктом 1 статьи 22Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 прокурору при осуществлении возложенных на него функций предоставлено право в числе прочего требоватьот руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов и материалов или их копий.

Указанное требование доведено до ответственных лиц ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области 29 января 2018 года (протокол служебного совещания у начальника от 29.01.2018г.).

При рассмотрении дела установлено, что осужденная ФИО13, отбывающая наказание в ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области, 27 мая 2018 года получила травму - вывих, рана 1 пальца правой кисти, о чем руководству исправительного учреждения стало известно на следующий день от заведующей здравпунктом. Однако специальное донесение о факте получения осужденной телесного повреждения в Архангельскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учрежденияхв установленный требованием прокурора от 09.01.2018 года срок не поступило, что явилось нарушением ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Специальное донесение о получении осужденной ФИО13 травмы (исх-29/ТО/42-2921 от 02.08.20189 г.) направлено учреждением Архангельскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях только 2 августа 2018 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Правильность выводов судьи районного суда о событии административного правонарушения и вине исправительного учреждения в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Наличие события и обстоятельства совершения административного правонарушения в жалобе защитником не оспариваются.

Доводы жалобы о нарушении правил подсудности подлежат отклонению как основанные на неверном понимании норм материального права.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи(в том числе статья 17.7 КоАП РФ) и влекут административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает возможность назначения юридического лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем указанная категория дел подлежит рассмотрению судьей районного суда.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области рассмотрено судьей Приморского районного суда с соблюдением правил подведомственности.

Порядок и срок давности привлечения исправительного учреждения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ и соответствует его минимальному размеру, а потому справедливо.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и ст.30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Приморского районного суда Архангельской области от 21 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области ФИО11 - без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина