ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-368/20 от 03.09.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий- Федорова О.А. дело №7п-368/20

г.Красноярск, пр.Мира,17

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Пташник Игорь Павлович, рассмотрев в судебном заседании 3 сентября 2020 года протест заместителя прокурора г.Красноярска Пляскина Д.В. на постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 03.07.2020 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица- <данные изъяты> ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением первого заместителя прокурора г.Красноярска Назарова О.В. от 20.01.2020 года, возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1.

Согласно указанному постановлению, в рамках проведения прокуратурой г.Красноярска проверки соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей, бюджете в департаменте экономической политики и инвестиционного развития администрации города Красноярска при реализации муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», выявлено нарушение должностным лицом- руководителем департамента экономической политики и инвестиционного развития администрации г.Красноярска ФИО1 требований Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившееся в признании распоряжением ФИО1 от 26.07.2019 года №22-эк заявки ИП ФИО6 на предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в размере 1000 тыс. руб., соответствующей условием ее предоставления, с последующем заключением с ИП ФИО6 договора о предоставлении указанной субсидии и ее выплатой (перечислением) 13.08.2019 года, в нарушение пунктов 5 и 7 Положения о порядке предоставления субсидий утвержденного Постановлением администрации г.Красноярска от 29.02.2016 №113 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста" (т.1 л.д.1-6).

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 03.07.2020 года, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО1, прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте поданном в порядке ст.30.2-30.8 КоАП РФ, заместитель прокурора г.Красноярска Пляскин Д.В. просит отменить принятое по делу постановление судьи районного суда, поскольку ИП ФИО6 необоснованно отнесена к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, подпадающего под субсидии в размере 1000 тысяч рублей, так как осуществляя деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста по адресам: <адрес>, к возмещению представлены платежи по аренде нежилого помещения по <адрес> а санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на оказание образовательных услуг выданы для осуществления образовательной деятельности только по адресу пр. им. газеты Красноярский рабочий,168/1. Поэтому ИП ФИО6 имела право на предоставление субсидии в размере 200 тысяч рублей, а у ФИО1, как у должностного лица, имелись все основания для отказа в выплате названной субсидий ИП ФИО6 по п.2 ч.11 Положения от 29.02.2016 №113. Вместе с тем, утвержденное ФИО1 распоряжение о предоставлении субсидии, свидетельствует о нецелевом расходовании бюджетных средств.

На протест заместителя прокурора г.Красноярска Пляскина Д.В., защитником ФИО1 Чебоксаровой М.А. были поданы возражения, в которых указывается на необоснованность доводов протеста.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, поддержанные в судебном заседании помощником прокурора Моргун О.В., поданных на протест возражений, поддержанных в судебном заседании ФИО1 и его защитником Чебоксаровой М.А., полагаю постановление судьи районного суда, отмене либо изменению не подлежащим.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет, за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Нецелевым использованием бюджетных средств, согласно положениям статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, как не оспаривается и по тексту поданного протеста, что ИП ФИО6 соответствует критериям, в соответствии с которыми предоставлялась анализируемая субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства. Должностным лицом ФИО1, по итогам проведенного администрацией города Красноярска конкурса, было вынесено распоряжение о предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства ИП ФИО2, осуществляющей деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста по указанным выше адресам, субсидии в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в размере 1000 тысяч рублей.

Постановлением администрации г.Красноярска от 29.02.2016 №113 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", утверждено Положение о порядке предоставления субсидий. Пунктом 5 названного Положения установлено, что субсидии предоставляются в размере 50 процентов от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, указанных в пункте 7 настоящего Положения, в текущем финансовом году (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС- для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 800 тыс. рублей в год одному субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении копии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности по дошкольному образованию; не более 1000 тыс. рублей в год одному субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении копии лицензии на право ведения образовательной деятельности по дошкольному образованию.

Предоставление копии лицензии на право ведения образовательной деятельности по дошкольному образованию на каждый объект где ведется образовательная деятельность, вопреки доводам протеста заместителя прокурора г.Красноярска Пляскина Д.В., указанным Положением не предусмотрена.

Пунктом 7 Положения, нарушение которого так же вменяется должностному лицу ФИО1, приводится перечень видов затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии, согласно подпункту 5 которого, к таким затратам относятся и затраты по уплате арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, используемых для создания и (или) обеспечения деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.

При таких обстоятельствах, утверждение о том, что ФИО1 средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации были направлены в целях не соответствующих целям определенным документом являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, является безосновательным. Кроме того, из представленных материалов следует, что ИП ФИО6 осуществляет деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста по адресам<адрес>, и как победитель конкурса технико-экономических обоснований на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, подала заявку с приложением документов на предоставление субсидии в размере 1000 тысяч рублей. Помимо прочих требуемых документов, ИП ФИО6 предоставлена лицензия на проведение образовательной деятельности по дошкольному образованию и санитарно-эпидемиологическое заключение от 04.05.2018 года №24.49.32.000.М.000560.05.18, удостоверяющее соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещения для образовательной деятельности, расположенное по адресу: пр. им. газеты Красноярский рабочий,168/1. Представленный ИП ФИО6 пакет документов был проверен и признан соответствующим условиям предоставления субсидии в указанном размере, согласно распоряжению администрации города Красноярска №022-эк от 26.07.2019 года, и 30.07.2019 года заключен договор №111-22 о предоставлении такой субсидии. Положением о порядке предоставления субсидий, как указывалось выше, установлено, что субсидия предоставляется именно субъекту малого и среднего предпринимательства, а не направлена на каждый объект где осуществляет свою деятельность субъект малого и среднего предпринимательства, что и исключает возможность получения более чем одной субсидии в год одним субъектом малого и среднего предпринимательства. В связи с чем, не могут быть приняты как состоятельные и доводы протеста о наличии оснований для отказа ИП ФИО6 в выплате названной субсидий по п.2 ч.11 Положения от 29.02.2016 №113.

Всем имеющим правовое значение обстоятельствам, судьей районного суда была дана надлежащая правовая оценка. Рассмотрение дела проведено полно, всесторонне и объективно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу судебного постановления, не усматривается. Принятое по делу постановление мотивировано, подтверждается материалами дела.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 3 июля 2020 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении руководителя департамента экономической политики и инвестиционного развития администрации г. Красноярска ФИО1, оставить без изменения, протест заместителя прокурора г.Красноярска Пляскина Д.В., без удовлетворения.

Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.