ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-383 от 07.12.2017 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7п-383

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2017 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 30 октября 2017 года,

установил:

постановлением судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 30 октября 2017 года должностное лицо – начальник отдела дорожной деятельности и транспорта администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО1 в жалобе просит отменить указанное постановление, считая его незаконным.

Проверив дело в полном объеме, и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине – 60 см. и глубине – 5 см.

Как усматривается из материалов дела, 11 октября 2017 года при осуществлении надзора за дорожным движением государственным инспектором по ДН ОГИБДД ОМВД России по Пинежскому району выявлены недостатки в содержании дороги, а именно: в районе дома 20 по улице Победы в селе Карпогоры Пинежского района Архангельской области имеется выбоина глубиной 0,10 м., шириной 1,80 м., длиной 1,40 м., в районе дома 15 по улице Победы в селе Карпогоры имеется выбоина глубиной 0,10 м., шириной 1,70 м., длиной 1,20 м., что является нарушением положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, а также пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании и эксплуатации дорог от 11 октября 2017 года.

Указанная автомобильная дорога, реестровый номер 3-00468, протяженностью 1,51 км. по улице Победы в селе Карпогоры находится в собственности муниципального образования «Пинежский муниципальный район», относится к дорогам местного значения.

Распоряжением главы МО «Пинежский муниципальный район» от 17 декабря 2015 года № 0023-р утверждено Положение об отделе дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район», который является структурным подразделением администрации МО «Пинежский муниципальный район».

В силу пунктов 2.2, 3.1.5 и 3.1.7 Положения об отделе основными задачами отдела дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений Пинежского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в границах Пинежского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными функциями отдела в области дорожной деятельности являются организация мероприятий по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Пинежского муниципального района и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Пинежского муниципального района.

Приказом исполняющего обязанности главы администрации МО «Плесецкий муниципальный район» от 30 ноября 2016 года № 247-ок ФИО1 принят на должность начальника отдела дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район».

ФИО1, как это следует из пунктов 2.1 и 2.2 должностной инструкции начальника отдела дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» является должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в границах Пинежского муниципального района. Организует осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Пинежского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Являясь ответственным должностным лицом за содержание автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, ФИО1 не организовал проведение работ по обеспечению соответствия состояния дороги при ее содержании в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, чем нарушил пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Допустив несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Направление главе администрации МО «Пинежский муниципальный район» ходатайства о необходимости выделения денежных средств не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу, и, напротив, свидетельствует о бездействии ФИО1, не предпринявшего своевременные меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги в селе Карпогоры.

Меры по надлежащему содержания автомобильных дорог местного значения должны осуществляться на регулярной основе, в связи с чем, их финансирование подлежит заблаговременному планированию в течение предшествующего бюджетного года.

Кроме того, как следует из содержания ходатайства, денежные средства требовались для восстановления дорожных знаков, пострадавших в результате стихийного бедствий 30 июля 2017 года, т.е. предмет ходатайства не имеет отношение к рассматриваемому делу.

Доводы жалобы, что Положение об отделе дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» ФИО1 официально не опубликовано, следовательно, не имеет юридических последствий, несостоятельные.

Пунктом 3 Распоряжения главы МО «Пинежский муниципальный район» от 17 декабря 2015 года № 0023-р установлено опубликовать данное распоряжение в информационном вестнике МО «Пинежский муниципальный район» и разместить на сайте администрации в сети Интернет.

Во исполнение данного распоряжение Положение опубликовано в Вестнике №52 от 18 декабря 2015 года и размещено на официальном сайте администрации МО «Пинежский муниципальный район» по адресу pinezhye.ru/oficialjno/normativnaya_baza.

Согласно пункту 1.6 должностной инструкции начальника отдела, с которой ФИО1 ознакомлен под роспись, начальник отдела дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в своей деятельности руководствуется, в том числе Положением об отделе.

Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 с указанным Положением ознакомлен.

Кроме того, данное Положение является основным документом, регламентирующим деятельность отдела, который ФИО1 возглавляет. Положение устанавливает, основные задачи и функции, права и обязанности, организацию деятельности. В силу изложенного ФИО1 руководствуется в своей деятельности данным Положением.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере и правовых оснований для его снижения не имеется.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 30 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.С. Харлов