ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-388/19 от 22.08.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий Шлейхер Е.В. Дело № 7п -388/2019

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 22 августа 2019 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании протест заместителя Красноярского транспортного прокурора Вишнякова Н.Е. на определение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Красноярского транспортного прокурора от 19 июня 2019 года в отношении Федерального бюджетного учреждения (далее ФБУ) «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ.

Постановлением установлено, что ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», которое постановлением государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 19 декабря 2018 года уже было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, повторно совершило аналогичное административное правонарушение, нарушив пп.3,30,22,23 п.5, пп5 п.16 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678, что выявлено при проверке 13 мая 2019 года.

Указанное постановление с прилагаемыми материалами передано для рассмотрения по существу в Центральный районный суд г. Красноярска.

Определением судьи Центрального районного суда г. Красноярска постановление с материалами возвращены заместителю Красноярского транспортного прокурора в соответствии с положениями ст. 29.4 КоАП РФ, ввиду имеющихся недостатков.

В протесте, с которым обратился в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.30.10 КоАП РФ, заместитель Красноярского транспортного прокурора Вишняков Н.Е. просит определение судьи отменить, указывает, что выводы судьи о нарушениях не основаны на материалах дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» вынесено при участии представителя юридического лица ФИО1, действующего на основании доверенности, подписи которого в постановлении имеются, ему разъяснялись процессуальные права; ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» было надлежаще извещено о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела, путем направления уведомления на адрес электронной почты; аналогичным образом юридическому лицу было направлено решение о проведении прокурорской проверки, отчет о доставке к делу приложен; копия постановления государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 19 декабря 2018 года к делу приобщена, все материалы надлежаще заверены.

В судебном заседании помощник прокурора Кондрашина Е.А. протест поддержала. Иные участники производства по делу об административном правонарушении, будучи надлежаще извещенными о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что определение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» подлежит отмене по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть принято решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

По смыслу закона, эти же положения подлежат применению в случае поступления для рассмотрения по существу в уполномоченный орган, должностному лицу или в суд постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

При этом, исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, решение о возвращении протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела) и других материалов в орган, должностному лицу ( прокурору) должно быть законным, то есть основанным на реальных и существенных нарушениях порядка возбуждения дела об административном правонарушении, требований к процессуальным документам, неполнота же представленных материалов может являться основанием для принятия такого решения только в том случае, если она не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу.

Проверка дела показывает, что при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не было допущено существенных процессуальных нарушений, препятствующих рассмотрению дела по существу судом.

Так, постановление заместителя Красноярского транспортного прокурора от 19 июня 2019 года в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, по форме и содержанию в полной мере соответствует положениям ст.ст. 28.4, 28.2 КоАП РФ, содержит описание события правонарушения, в том числе указание на место и время его совершения, характер виновных действий юридического лица, которые, по мнению прокурора, являются основанием привлечения его к ответственности, ссылку на нарушенные положения законодательства, на положения КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность.

В постановлении имеются подписи защитника ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» ФИО1, действующего на основании доверенности, выданной руководителем. Данный защитник лично расписался в графе о том, что с постановлением ознакомлен, получил его копию, собственноручно выполнил в соответствующей графе запись о том, что пояснения будут даны при рассмотрении дела. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в постановлении прокурора изложены в развернутом виде, содержание ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ приводится полно.

Совокупность данных фактов свидетельствует об участии защитника на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и о том, что ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» о месте и времени вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении была заблаговременно извещена.

Отсутствие описи передаваемых Красноярской транспортной прокуратурой в суд документов, при том, что они передавались в прошитом виде и были заверены печатью прокуратуры (л.д.78 оборотная сторона), не являлось достаточным основанием для возвращения дела прокурору.

Равным образом, не могут являться основанием к возвращению дела указания суда о том, что копия постановления государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 19 декабря 2018 года, вынесенного в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», не заверена и не имеет отметки о вступлении его в законную силу.

Копия указанного документа заверена прокурором наряду с другими материалами (л.д.78 оборотная сторона). При этом в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что постановление не обжаловалось. Согласно материалам дела, штраф по постановлению от 19 декабря 2018 года был уплачен ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» в полном размере 25 декабря 2018 года. С учетом изложенного, а также и того, что копия постановления получена представителем юридического лица 19 декабря 2018 года, имеются основания полагать, что постановление вступило в законную силу 29 декабря 2018 года. При таких данных отсутствие на копии постановления отметки о дате его вступления в законную силу, не препятствовало рассмотрению дела по существу, указанный недостаток был восполним судом.

Копия решения прокурора от 22 апреля 2019 года о проведении в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» проверки, в деле имеется (л.д.23), приобщены данные почтового ресурса (л.д.24).

Основания полагать, что у прокурора имеются какие либо дополнительные документы, подтверждающие направление в адрес юридического лица указанного решения о проверке, отсутствуют, судья на них не ссылается, из протеста прокурора следует, что все имевшиеся документы были предоставлены судье.

Таким образом, результаты прокурорской проверки подлежали оценке со стороны судьи, в том числе и в плане допустимости, исходя из той совокупности материалов, которые были предоставлены.

Следует отметить, что стадия подготовки к рассмотрению дела, регламентированная положениями ст.ст. 29.1- 29.4 КоАП РФ по смыслу закона не должна подменять собой стадию рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, порядок проведения которой установлен ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ.

В этой связи определение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» подлежит отмене, дело подлежит направлению в тот же суд на новое судебное рассмотрение, по результатам которого следует принять законное и обоснованное решение.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Определение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» отменить, дело направить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.

Судья

Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А.