Судья федерального суда – Жихарева И.С. Дело № 7п – 393/2022
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2022 года <...>
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Нафта-Красноярск» Сергиенко И.А. на постановление судьи Советского районного суда города Красноярска от 21 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нафта-Красноярск» (далее – ООО «Нафта-Красноярск»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советского районного суда города Красноярска от 21 февраля 2022 года ООО «Нафта-Красноярск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей, за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В жалобе, поданной в краевой суд в порядке ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, защитник Сергиенко И.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку в ходе судебного разбирательства были представлены неоспоримые доказательства того, что общество не ведет деятельность, связанную с хранением и перевалкой нефтепродуктов; судом этим доказательствам не дана оценка; в соответствии с указаниями Конституционного Суда РФ в Постановлении N 4-П от 25.02.2014 размер административного штрафа может быть определен ниже низшего предела, предусмотренного административной санкцией.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно материалам дела в период с 15 февраля 2021 года по 30 марта 2021 года проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Нафта-Красноярск», находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, в ходе которой установлено, что ООО «Нафта-Красноярск» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, а именно площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, который зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов <дата> с присвоением ему III класса опасности в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на нем для жизненно важных интересов личности и общества, с нарушениями требований Федерального закона от <дата> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и других нормативных актов в данной области. Подробный перечень нарушений приведен в постановлении суда.
Вина ООО «Нафта-Красноярск» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных в деле и исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе актом проверки № 07/15/РП-361-454-о/2021 от 30 марта 2021 года, протоколом об административном правонарушении. В жалобе не оспаривается, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности имели место.
Доводы Сергиенко И.А. о том, что ООО «Нафта-Красноярск» не ведет деятельность, связанную с хранением и перевалкой нефтепродуктов, следует признать несостоятельными.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому закону.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (пункт 1 статьи 3 названного Закона).
В силу пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Факт эксплуатации ООО «Нафта-Красноярск» на момент проведения проверки опасного производственного объекта, а именно площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, установлен актом проверки № 07/15/РП-361-454-о/2021 от 30 марта 2021 года, в котором указано, что штат работников ООО «Нафта-Красноярск» на опасном производственном объекте укомплектован в полном объеме, на период с 01.01.2021 г. фактическая численность персонала нефтебазы ООО «Нафта-Красноярск» составляет 11 человек, из них: 1 мастер погрузо-разгрузочных работ, 2 старших оператора насосных установок по перекачке нефтепродуктов, 2 оператора насосных установок по перекачке нефтепродуктов, 1 электрослесарь по ремонту оборудования нефтебазы, 1 старший сторож (вахтер), 3 сторожа (вахтера), 1 уборщик служебных помещении. Работниками опасного производственного объекта пройден ежегодный медицинский осмотр, что подтверждается актами от 03.11.2020 и от 09.04.2020, заключен договор с ООО «БаГеНа» по оказанию услуг по проведению периодических медицинских осмотров на 2021 год № 13 от 24.03.2021 г. Мастер погрузки прошел аттестацию в Красноярском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, что подтверждается свидетельством о прохождении аттестации от 16.03.2021 года. Директором ООО «Нафта-Красноярск» ФИО1 11.01.2021 г. утверждены многочисленные инструкции, разработаны планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и осуществлению производственного контроля на 2021 год. Организован и соблюдается контрольно-пропускной и внутри объектовый режим. Охрана объекта осуществляется собственными силами в количестве 4 человек. Проводятся обходы охраняемой территории, проверяется целостность ограждения, зданий и сооружений, отсутствие предпосылок к проникновению посторонних лиц, предпосылок к возгораниям, иным нарушениям контрольно-пропускного внутриобъектового режима.
В акте проверки, предписании об устранении нарушений требований промышленной безопасности, протоколе об административном правонарушении директор ООО «Нафта-Красноярск» ФИО1 возражений по поводу указанных в документах нарушений не высказал, о том, что обществом не ведется деятельность на объекте, не заявлял.
Вышеизложенные данные подтверждают, что опасный производственный объект, а именно площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, эксплуатировался ООО «Нафта-Красноярск», доводы жалобы об обратном материалами дела не подтверждены.
Сдача ООО «Нафта-Красноярск» 27 августа 2021 года (спустя 5 месяцев после окончания проверки) в Енисейское управление Ростехнадзора документов на исключение ОПО из Реестра, не свидетельствует о том, что на момент проведения проверки юридическим лицом деятельность по хранению и перевалке нефтепродуктов не велась.
При таких обстоятельствах, действия ООО «Нафта-Красноярск» по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Процедура привлечения ООО «Нафта-Красноярск» к административной ответственности соблюдена.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Всем имеющимся доказательствам в постановлении дана надлежащая оценка, оно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела.
Наказание назначено в соответствии с законом, с учетом характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Довод в жалобе о необходимости снижения размера штрафа на основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 4-П от 25.02.2014 подлежит отклонению в силу следующего.
В целях приведения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. N 4-П, разработан и принят Федеральный закон от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Данным законом введена часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, значительное количество допущенных нарушений, а также принимая во внимание, что сведений о затруднительном имущественном и финансовом положении ООО «Нафта-Красноярск» не предоставлено, исключительных обстоятельств для снижения размера назначенного обществу административного штрафа ниже низшего предела, не усматривается. Определенный судьей районного суда административный штраф отвечает целям административной ответственности и не влечет избыточное ограничение прав общества, применен в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Советского районного суда города Красноярска от 21 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нафта-Красноярск» оставить без изменения, а жалобу защитника Сергиенко И.А. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский