К О П И Я
Судья Пацалюк С.Л. Дело № 7п-39/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «24» января 2019 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Зуевой А.А. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 28 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 28 ноября 2018 г. Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (сокращённо ПАО «МРСК Сибири») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановлению, ПАО «МРСК Сибири» 12 сентября 2018 г. умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о представлении сведений, необходимых для разрешения такого дела, истребованных на основании определения об истребовании сведений от 30 августа 2018 г.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ порядке защитник Зуева А.А., последняя просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, полагая, что фактическое исполнение определения должностного лица об истребовании сведений путём направления таких сведений посредством средств электронной связи 18 сентября 2018 г. и на бумажном носителе 19 сентября 2018 г. с получением последнего административным органом 24 сентября 2018 г. свидетельствует об отсутствии у юридического лица умысла на совершение правонарушения, а также возможным квалифицировать совершённое деяние по ст.19.7 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к ст.17.7 КоАП РФ, обращая внимание на неподтверждение информации, послужившей основанием для истребования сведений, содержащейся в заявлении физического лица, и прекращение производства по делу об административном правонарушении, в ходе производства по которому были истребованы сведения, отсутствие неблагоприятных последствий нарушения срока предоставления, что, по мнению автора жалобы, указывает на несоразмерность предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ наказания совершённому проступку.
В судебном заседании защитник Черный М.В. на удовлетворении жалобы настаивал.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене постановления, по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии со статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение законных требований в том числе должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трёхдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трёхдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Из представленных материалов дела усматривается, что главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе при проведении административного расследования в рамках проведения возбужденного в связи с обращением физического лица, содержащим данные о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации рабочих мест и бытовому обслуживанию работников ПАО «МРСК Сибири» по месту осуществления последним деятельности по адресу: <...>, дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, 30 августа 2018 г. было вынесено определение № 435/и-ГТ об истребовании от ПАО «МРСК Сибири», находящегося в <...>, документов (договоров на водопотребление, водоотведение, вывоз нечистот по указанному месту осуществления деятельности, актов выполненных работ за 2018 год, протоколов лабораторных исследований параметров микроклимата на рабочих местах офисных работников в зимний период 2018 г.), содержащих сведения, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в котором содержалось требование о направлении в трёхдневный срок со дня получения определения указанных в последнем документов.
Не позднее 7 сентября 2018 г. заказное письмо с указанным определением было получено ПАО «МРСК Сибири», что подтверждается представленными суду материалами и не оспаривается автором жалобы.
В нарушение содержащихся в определении об истребовании сведений № 435/и-ГТ от 30 августа 2018 г. требований указанные в определении сведения в трёхдневный срок со дня получения определения административному органу направлены не были, что защитником юридического лица не оспаривается.
Факт совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, подтверждается исследованными судьёй районного суда и приведёнными в его постановлении доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Невыполнение требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, об истребовании сведений и документов в установленный срок является основанием для вывода о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо, имея возможность в установленный законом срок исполнить требования о представлении сведений, последних должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, в указанный срок не представило.
Предоставление ПАО «МРСК Сибири» истребованных у него сведений после истечения установленного в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ в определении об истребовании сведений срока на оценку вывода судьи о квалификации бездействия ПАО «МРСК Сибири» по ст.17.7 КоАП РФ не влияет. Не может повлиять на оценку обоснованности такого вывода и содержащееся в жалобе утверждение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в рамках которого было вынесено неисполненное определение об истребовании сведений.
Оснований для переквалификации деяния ПАО МРСК Сибири на ст.19.7 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за непредоставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, не усматривается, поскольку в настоящем деле должностное лицо Роспотребнадзора истребовало сведения не связи с осуществлением им указанного государственного надзора, а в связи с осуществлением им производства по делу об административном правонарушении.
При вынесении обжалованного постановления срок давности привлечения к административной ответственности был соблюдён.
Оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении, в то числе вследствие признания этого правонарушения малозначительным, с учётом характера совершённого административного правонарушения не усматривается.
Наказание ПАО «МРСК Сибири» назначено в минимальном размере менее строгого наказания, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка. Постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано, подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7,30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 28 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» оставить без изменения, а жалобу его защитника Зуевой А.А. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.
Копия верна.
Судья: Колпаков И.Ю.