Председательствующий: Абумов В.Ю.
Дело № 7п-43/2016
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2016 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Киселёвой О.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 на постановление Аскизского районного суда Республики Хакасия от 25 марта 2016 года, которым
ФИО3,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Огласив жалобу, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3. ее защитника Коновалова В.О., поддержавших жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением Аскизского районного суда Республики Хакасия от 25 марта 2016 года ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением суда, ФИО3 обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить. Описывая обстоятельства произошедшего, выражает свое несогласие с решением суда. Указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Ссылаясь на положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, т.к. организатором было подано уведомление о проведении пикета в сроки, установленные указанным Федеральным законом, пикет проведен без нарушений.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены состоявшегося судебного акта.
В силу ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и приведенных в постановлении суда.
Как следует из материалов дела, 11.12.2015 в 11 часов 00 минут напротив д. 12 «б» по пер. Коммунальный, в огороженной части монумента нулевой километр с. Аскиз Аскизского района РХ ФИО3, организовала проведение публичного мероприятия в форме пикета без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом <данные изъяты> от 11.12.2015 об административном правонарушении, отражающим событие правонарушения (л.д. 1), рапортом сотрудника ОМВД России по Аскизскому району (л.д. 2), объяснениями ФИО3, ФИО1, ФИО2 (л.д. 3-5), уведомлением от 08.12.2015 (л.д. 6), ответом на уведомление от 09.10.2015 (л.д. 7), письмом от 10.12.2015 (л.д. 8), фотографиями (л.д. 9).
Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО3 в нарушении требований Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, несостоятельны.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"» (далее по тексту – Закон № 54-ФЗ).
Указанным Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории РФ.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В силу п. 6 ст. 2 Закона № 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Часть 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ устанавливает, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Статьей 8 Закона № 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Из анализа приведенных норм Закона № 54-ФЗ следует, что данный закон, предусматривая уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, устанавливает возможность проведения публичного мероприятия при условии обязательного согласования его места и времени с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что 08.12.2015 первый секретарь Аскизского МО КПРФ и уполномоченные лица уведомили главу муниципального образования Аскизского сельсовета о проведении Аскизским местным отделением Хакасского регионального отделения КПРФ публичного мероприятия в форме пикета, запланированного на 11.12.2015 с 11 часов до 12 часов на площади «Нулевой километр» с. Аскиз (л.д. 6).
Из ответа на уведомление от 09.12.2015 следует, что в целях обеспечения безопасности участников публичного мероприятия администрация Аскизского сельсовета не имеет возможности согласовать проведение публичного мероприятия в форме пикета на площади автовокзала с. Аскиз (л.д. 7).
В своих объяснениях заместитель главы администрации Аскизского сельсовета ФИО2 подтвердил, что место проведения публичного мероприятия в форме пикета на площади автовокзала с. Аскиз не было согласовано с органом местного самоуправления (л.д. 5).
Поскольку уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета Аскизским отделением КПРФ было подано с нарушением срока, установленного ст. 7 Закона № 54-ФЗ, место проведения публичного мероприятия в форме пикета не было согласовано с органом местного самоуправления, то установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
Ссылки, содержащиеся в жалобе, о том, что Закон № 54-ФЗ предусматривает иные сроки уведомления о проведении пикетирования группой лиц, не могут повлечь отмену состоявшегося судебного акта.
В соответствии со ст. 7 Закона № 54-ФЗ при проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из материалов дела следует, что уведомление о проведении Аскизским местным отделением Хакасского регионального отделения КПРФ публичного мероприятия в форме пикета, запланированного на 11.12.2015 с 11 часов до 12 часов на площади «Нулевой километр» с. Аскиз было направлено в орган местного самоуправления (МО Аскизского сельсовета) – 08.12.2015 (л.д. 6).
Учитывая изложенное, публичное мероприятие должно было быть проведено Аскизским местным отделением Хакасского регионального отделения КПРФ не ранее 12.12.2015.
Поскольку публичное мероприятие в форме пикетирования группой лиц было проведено Аскизским местным отделением Хакасского регионального отделения КПРФ – 11.12.2015, то сокращенный срок уведомления (не позднее трех дней до дня проведения публичного мероприятия), установленный ст. 7 Закона № 54-ФЗ, был нарушен.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о необоснованности выводов суда, суд второй инстанции полагает несостоятельными. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется. Само по себе не согласие с произведенной судом оценкой доказательств, не является основанием для отмены решения суда. Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность, состоявшегося по делу судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Юридическая оценка действиям ФИО3 дана верно.
При назначении наказания суд учел все обстоятельства дела, в том числе характер общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, и мотивировал свои выводы о виде назначенного наказания и его размере. Этот вывод суда основан на требованиях ст. 4.1 КоАП РФ и соответствует целям наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного наказания не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Аскизского районного суда Республики Хакасия от 25 марта 2016 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай