ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-487/19 от 07.11.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья - Шиверская О.А. Дело № 7п-487/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 07 ноября 2019 года

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 30 августа 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей»,

У С Т А Н О В И Л :

30 августа 2019 года судьей Центрального районного суда г. Красноярска в отношении юридического лица - ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, представитель Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее Службы) ФИО1 просит постановление судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что судьей необоснованно положения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ применены к ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей». Недостаточное финансирование не освобождало указанное юридическое лицо от исполнения предписания Службы от 23.07.2018г.

В судебном заседании представитель Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО2 жалобу поддержала, защитник ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» ФИО3 полагал жалобу необоснованной.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление судьи не подлежит отмене по следующим основаниям:

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» не допущено.

Кроме того, ч.18 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 названного Кодекса в отношении юридического лица составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что срок исполнения предписания органа, осуществляющего государственную охрану объектов культурного наследия Красноярского края от 23 июля 2018г., невыполнение которого вменено юридическому лицу, установлен до 31 мая 2019 г.

Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» к административной ответственности по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ начал исчисляться с 01 июня 2019 г. и истек 01 сентября 2019 г.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

30 августа 2019 года судья районного суда рассмотрел данное дело об административном правонарушении, и прекратил производство по нему на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Таким образом, в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности истек. В силу положений ст.24.5, ст.30.7 КоАП РФ, по истечении указанного срока вопрос о вине лица, привлекаемого к административной ответственности обсуждению не подлежит, положение последнего ухудшено быть не может.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы об отмене постановления судьи районного суда в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» с направлением дела на новое рассмотрение, не нахожу.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 30 августа 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» оставить без изменения, а жалобу представителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Ерофеев А.И.