Председательствующий – Луговкина А.М. Дело № 7п- 487/2022
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 25 мая 2022 г.
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника А.С. Кистановой на постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 05 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении и.о. главы Емельяновского района Красноярского края ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи и.о. главы Емельяновского района Красноярского края ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно постановлению ФИО2 не обеспечила в срок до 20 января 2021 года предоставление отчета о расходах выделенной Емельяновскому району из бюджета Красноярского края на 2020 год субсидии на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в сумме 2 738 644 рублей в рамках подпрограммы «Предупреждение, спасение, помощь населению Красноярского края в чрезвычайных ситуациях» государственной программы Красноярского края «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения», нарушив тем самым порядок и условия предоставления субсидии.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд, защитник ФИО1- Кистанова А.С. просит постановление отменить, указывает, что нарушение сроков представления отчета о расходовании субсидии не образует состава административного правонарушения; полученная субсидия полностью реализована в соответствии с её целевым предназначением.
В судебном заседании защитник Кистанова А.С. жалобу поддержала, представитель счетной палаты Красноярского края ФИО3, возражала против её удовлетворения. Иные лица надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит отмене ввиду неправильного применения материального закона.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно положениям ст.ст.6,13 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферы из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ, предоставляются, в том, числе в форме субсидий.
Как установлено ст.139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п утверждены «Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края» (далее - Правила), которые устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
В соответствии с п.8 данных Правил, предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого местной администрацией соответствующего муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - соглашение), типовая форма которого утверждается министерством финансов Красноярского края (далее - министерство), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.1 Правил.
Пунктом 9 Правил установлено, что соглашение о предоставлении субсидии должно среди прочего содержать указание на сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п был утверждён «Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности» (далее - Порядок), который регламентировал особенности порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, включая срок предоставления муниципальными образованиями отчётности.
Согласно п.9 Порядка субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края и администрацией муниципального образования.
В соответствии с п.14 названного Порядка в редакции, действующей в 2020 году, отчетность об исполнении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии (отчет о расходах бюджета муниципальных образований в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии), администрации муниципальных образований представляют в агентство за полугодие - до 20 июля отчетного года по форме, предусмотренной соглашением, по итогам отчетного финансового года - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной соглашением.
Из содержания указанных выше Правил и Порядка в их нормативном единстве следует, что заключаемое с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в части сроков предоставления муниципальным образованием отчетности, должно соответствовать требованиям п.14 названного Порядка. Таким образом, муниципальное образование вправе представить отчет о расходах субсидии по итогам отчетного финансового года - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
«Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности», утвержденный Постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п, имеет большую юридическую силу, чем заключаемое на его основании с конкретным муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии. Соответственно, такое соглашение не может произвольно изменять императивно установленные Порядком условия, в том числе, в части сроков предоставления администрациями муниципальных образований отчетности, из содержания Порядка такая возможность не следует, в нём не оговорена.
Соглашением от 15 мая 2020 года № 17ПМ (с учетом дополнительного соглашения от 17 ноября 2020 года) предусмотрено предоставление из краевого бюджета бюджету Емельяновского района Красноярского края субсидии на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в сумме 2 738 644 рублей в рамках подпрограммы «Предупреждение, спасение, помощь населению Красноярского края в чрезвычайных ситуациях» государственной программы Красноярского края «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения».
Согласно п. 4.3.5 Соглашения получатель бюджетных средств- администрация Емельяновского района в лице Главы района, обязуется обеспечить представление агентству: до 20 июля отчетного года отчета за полугодие, до 20 января года, следующего за отчетным, годового отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия по форме согласно приложению № 5, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения; до 20 июля отчетного года отчета за полугодие, до 10 февраля года, следующего за отчетным, годового отчета о достижении значения показателя результативности по форме согласно приложению № 6, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Усматривается, что установленный названным Соглашением срок предоставления получателем бюджетных средств годового отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия (до 20 января года, следующего за отчетным) не соответствует Порядку, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2019 N 703-п для субсидий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным).
Соответственно, при решении вопроса о нарушении ФИО1 сроков представления годового отчёта о расходах средств субсидии за 2020 год следует исходить из сроков предоставления отчёта о расходах, установленных в п.14 указанного выше Порядка, а не из содержания п. 4.3.5 Соглашения, которое не соответствует в данной части специальному нормативному акту.
Годовой отчёт о расходах субсидии на обеспечение первичных мер пожарной безопасности за 2020 год, представлен администрацией Емельяновского района Красноярского края в уполномоченный орган 04 февраля 2021 года, то есть, до истечения срока, установленного п.14 Порядка. Таким образом, срок представления указанного отчёта получателем субсидии не нарушен, состав вменяемого административного правонарушения в действиях ФИО1 отсутствует.
В этой связи постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 05 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении и.о. главы Емельяновского района Красноярского края ФИО4 подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1.ст.24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7,30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 05 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении и.о. главы Емельяновского района Красноярского края ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1.ст.24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А.