ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-504/2022 от 25.05.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Дудусов Д.А. Дело № 7п – 504/2022

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2022 года г. Красноярск, пр. Мира, 9

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «ДРСУ-10» Дьячук Ю.В. на постановление судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 31 марта 2022 года, которым

акционерное общество «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (далее – АО «ДРСУ-10»), имеющее юридический адрес: <адрес>,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

АО «ДРСУ-10» признано виновным в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно постановлению 12 января 2022 года в период с 09 часов 45 минут до 10 часов 15 минут на участке <адрес>) <адрес> выявлено, что АО «ДРСУ-10», осуществляющим содержание данной автодороги, не соблюдены обязательные требования "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), а именно: имелась зимняя скользкость, не обработанная противогололедным материалом, чем нарушены требования пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017; расположенные на обочине дороги снежные валы высотой более 1 метра (1 метр 7 сантиметров), чем нарушены требования пункта 8.6 ГОСТ Р 50597-2017; уплотненный снежный покров имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде колеи, глубина которой более 3 см, чем нарушены требования пункта 8.12 ГОСТ Р 50597-2017; также не приняты меры по установлению ограничения максимальной скорости движения транспортных средств до 60 км/ч, чем нарушены требования пункта 8.10 ГОСТ Р 50597-2017.

В жалобе, поданной в краевой суд в порядке ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, защитник АО «ДРСУ-10» Дьячук Ю.В. просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку судьей дана искаженная оценка доводам заявителя, колейность на проезжей части дороги отсутствовала, была образована в день ДТП и обнаружена лишь 12 января 2022 года в результате получения информации от сотрудников ГИБДД, её устранили в установленный срок; использованные инспектором ДПС приборы измерения не соответствуют требованиям технических регламентов, информация о поверке приборов, их паспорта не представлены; зимняя скользкость определена визуально, без инструментальных измерений; устройство снежных валов высотой не более 1 метра по ГОСТ Р 50597-2017 является рекомендацией; измерение глубины дефекта в виде колеи произведено в нарушение правил, определенных ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения".

Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, нахожу постановление судьи не подлежащим отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Пунктом 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что уплотненный снежный покров (УСП) не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6. Глубина колеи не должна превышать 3 см.

В пункте 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 указано, что на дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".

Вина АО «ДРСУ-10» в невыполнение вышеуказанных требований при содержании 12 января 2022 года <адрес> подтверждается совокупностью собранных и исследованных судьей доказательств, анализ которых дан в постановлении, в частности, протоколами инструментальных обследований от 12 января 2022 года, фотоснимками, видеозаписью, объяснением водителя автобуса Золототрубова М.Н.

Утверждение в жалобе о том, что колейность на проезжей части дороги отсутствовала, была образована в день ДТП и обнаружена лишь 12 января 2022 года в результате получения информации от сотрудников ГИБДД, является несостоятельным, поскольку, как следует из решения судьи, при рассмотрении дела представитель АО «ДРСУ-10» пояснял, что неровность снежного наката образовалась при движении лесовозов с использованием цепей противоскольжения и была обнаружена предприятием 07.01.22 г., велись работы по ее устранению, однако, в связи с отсутствием положительных температур, полностью устранить данную колею не представлялось возможным.

Оснований сомневаться в достоверности показаний, полученных с помощью рейки дорожной универсальной РДУ-АНДОР рег. № 40199-08, не имеется, поскольку данное средство измерения поверено в установленном порядке. В деле, вопреки жалобе, имеется свидетельство о поверке рейки № С-АШ/15-03-2021/44416595, действительное до 14 марта 2022 года (л.д.87).

Ссылка в жалобе на положения "ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" безосновательны, так как данный документ утратил силу в связи с изданием Распоряжения Росавтодора от 04.07.2018 N 2481-р.

При таких обстоятельствах судьей обоснованно установлено, что АО «ДРСУ-10» правомерно привлечено к административной ответственности, его действия по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно.

Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Вместе с тем, согласно пункту 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м.

Исходя из буквального содержания вышеприведенного положения, необходимо признать, что оно носит рекомендательный характер.

Поскольку юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности лишь за несоблюдение содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, указание на нарушение АО «ДРСУ-10», выразившееся в расположении на обочине дороги снежных валов высотой более 1 метра (1 метр 7 сантиметров) подлежит исключению из постановления.

В то же время, следует учесть, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства правонарушения, а также то, что АО «ДРСУ-10» судом определен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном законом, назначенное наказание является справедливым, основания для его смягчения отсутствуют.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 31 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» изменить,исключить из постановления указание на нарушение обществом требования пункта 8.6 ГОСТ Р 50597-2017.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу защитника АО «ДРСУ-10» Дьячук Ю.В. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский