К О П И Я
Судья Ремезов Д.А. Дело № 7п-55/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «14» февраля 2019 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 20 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 6 декабря 2018 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Согласно постановлению, при проведении Восточно-Сибирской государственной инспекцией пробирного надзора проверки исполнения Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» за период с 1 января 2017 г. по 1 апреля 2018 г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность, связанную с оптовой торговлей золотом и другими драгоценными металлами, в том числе скупку ювелирных изделий, по адресу: <адрес> 7 мая 2018 г. выявлено, что ФИО1 не информировал уполномоченный орган (Росфинмониторинг) о ежеквартальных проверках клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества по форме 3-ФМ. С учетом истечения срока проверки относительно четвёртого квартала 2017 г., который приходится на 31 декабря 2017 г., истечения срока проверки за первый квартал 2018 г., который приходится на 31 марта 2018 г., истечение 5 рабочих дней для информирования приходится в первом случае на 15 января 2018 г., во втором - на 6 апреля 2018 г., документально не зафиксировал сделку на основании договора от 11 января 2018 г. № 11/01/18-КВ на сумму свыше 600 тысяч рублей, подлежащую обязательному контролю. Информация об операции от 16 января 2018 г. во исполнение данной сделки по форме 1-ФМ в трёхдневный срок, который истек 19 января 2018 г., в Росфинмониторинг не направлена.
В поданной в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ порядке жалобе ФИО1 просит вынесенное по делу постановление об административном правонарушении изменить, заменить на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенное в виде административного штрафа наказание предупреждением.
В судебном заседании ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 15.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
При этом примечанием 1 к указанной статье предусмотрено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В силу абзаца 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее и относится к операциям по скупке, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 данного Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
до приёма на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя …
принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта …
документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём совершения операции, указанные в этом подпункте сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами …
не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации …
Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 209, предусмотрена обязанность представления в Росфинмониторинг необходимой информации о результатах проверок клиентов организаций и физических лиц по форме 3-ФМ в течение 5 рабочих дней, следующих за днём окончания соответствующей проверки, о сделках свыше 600 тысяч рублей по форме 1-ФМ в течение 3 рабочих дней, следующих за днём совершения соответствующей операции.
Непредставление ФИО1, осуществляющим деятельность по оптовой торговле золотом и другими драгоценными металлами, в том числе скупке ювелирных изделий, в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка судьёй районного суда на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в жалобе не оспаривается.
Деяние ФИО1 квалифицировано по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности на момент вынесения обжалованного постановления не истёк.
Наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с минимально возможном с учётом применения положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ размере с учётом характера совершённого им административного правонарушения, личности виновного, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных судьёй смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введённой Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 316-ФЗ, в том числе являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Между тем, ФИО1 привлечён к административной ответственности за неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Неисполнение данных требований и выявленные в ходе проверки нарушения законодательства свидетельствуют о возникновении в результате их допущения реальной угрозы безопасности государства.
Учитывая вышеизложенное, основания для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в настоящем деле не усматриваются.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 20 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.
Копия верна.
Судья: Колпаков И.Ю.