Председательствующий- Коростелева Е.В. дело №7п-56/16
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 04 февраля 2016 года жалобу защитника ОАО «Лесосибирский порт» ФИО1 на постановление судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 15.12.2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица- Открытого акционерного общества «Лесосибирский порт»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 15.12.2015 года, Открытое акционерное общества (далее- ОАО) «Лесосибирский порт» привлечено к ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно постановлению, ОАО «Лесосибирский порт» повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности по неосторожности. Постановлением от 22.10.2014 г. ОАО «Лесосибирский порт» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. При проведении проверки УГАНД НОТЕ СФО Ространснадзора установлено, что ОАО «Лесосибирский порт» 02 октября 2015 года повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ на транспортном средстве «Бункеровочная станция-3» река Енисей, рейдовый участок порта <адрес>. Так ОАО «Лесосибирский порт» является собственником транспортного средства «Бункеровочная станция-3» проекта №Д, идентификационный номер №, Федеральным агентством морского и речного транспорта, транспортному средству присвоена 4 категория, уведомление о присвоении категории получено <дата>, план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства утвержден в Росморречфлоте <дата>. Приказом Министерства речного флота РСФСР от <дата>№ утверждены Правила перевозок грузов, часть 2 которых содержит Правила перевозок опасных грузов, регулирующих перевозку опасных грузов внутренним речным транспортом, к 3 классу которых относятся легковоспламеняющиеся жидкости. При этом, «Бункеровочная станция-3» является нефтеналивным судном. В нарушение ст.8 Закона о транспортной безопасности, п.5.23, п.5.24, п.5.25, п.5.13 статьи 5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от <дата>№ «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», на транспортном средстве- «Бункеровочная станция -3» не создан пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности и не оснащен необходимыми средствами управления и связи, не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности транспортного средства. Более подробно в чем выразилось нарушение указанных пунктов Требований, изложено по тексту постановления (л.д.257-259).
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, защитник ОАО «Лесосибирский порт» ФИО1 просит отменить указанное выше постановление судьи, поскольку с момента вступления в силу 21.01.2014 года Федерального закона от 23.07.2013 г. №225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», данное судно перестало подпадать под действие законодательства о транспортной безопасности, соответственно, у юридического лица перестала существовать обязанность по исполнению положений приказа Минтранса России от 08.02.2011 №41. Поэтому в анализируемом случае отсутствует событие административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитниками ОАО «Лесосибирский порт» ФИО2 и ФИО3, считаю постановление судьи подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за повторное нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действительно, в соответствии с положениями ст.8 Федерального закона РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) «О транспортной безопасности», нарушение которой вменяется ОАО «Лесосибирский порт», требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры- юридическими лицами являющимися собственниками транспортных средств.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 1 п.11 пп. «д», данного Федерального закона РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортными средствами в рамках указанного Закона являются суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7.3 статьи 1 названного Федерального закона РФ №16-ФЗ установлено, что грузы повышенной опасности- это опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.
При этом, перечень грузов повышенной опасности, на момент исследуемых обстоятельств, Правительством Российской Федерации принят не был, что получило отражение и в обжалуемом постановлении судьи.
При таких обстоятельствах, выводы судьи городского суда по отнесению «Бункеровочной станции-3» к транспортным средствам для перевозки грузов повышенной опасности, на которое распространяются требования Федерального закона РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», соответственно, о нарушении ОАО «Лесосибирский порт» требований данного Федерального закона РФ на основании положений п.3 ст.165 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, а так же Приказа Министерства речного флота РСФСР от 14.08.1978 г. №114, части 2 Правил перевозок грузов, являются ошибочными, поскольку названный Приказ, как и Правила перевозки грузов, не содержат перечня грузов повышенной опасности, либо указания какие из опасных грузов могут быть отнесены к грузам повышенной опасности. Между тем, из принятого судьей городского суда постановления следует, что именно указанные выводы послужили основанием для признания ОАО «Лесосибирский порт» виновным в совершении анализируемого правонарушения. Какие-либо иные нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, ОАО «Лесосибирский порт» протоколом об административном правонарушении не вменялось и доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, вина ОАО «Лесосибирский порт» в совершении 02 октября 2015 года вмененного ему правонарушения предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, объективно доказана не была. В связи с чем, принятое 15.12.2015 года судьей Лесосибирского городского суда Красноярского края постановление в отношении ОАО «Лесосибирский порт», подлежит отмене, а производство по делу- прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица- ОАО «Лесосибирский порт», отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.