Судья федерального суда – Пацёра Е.Н. Дело № 7п – 616/2020
Р Е Ш Е Н И Е
17 декабря 2020 года <...>
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Белоусова А.В. на постановление судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 16 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» (далее – АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно постановлению, АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект», осуществляющее авторский надзор и научное руководство за проведением работ в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Общественное собрание», 1915г., по адресу: <...>, в нарушение абз.1 п.7 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не представило в установленный срок- в течение 90 дней (до 31 декабря 2019 года включительно) со дня выполнения указанных работ (выполнены 26.08.2019 года), в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ защитник Белоусов А.В. просит постановление судьи отменить, указывает, что срок, в течении которого АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» было обязано сдать научно-реставрационный отчет исчислен неверно, 26 августа 2019 года не является датой завершения работ по сохранению объекта культурного наследия, поскольку акт приемки работ составлен без участия службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, данный акт является предварительным, он не соответствует утвержденной форме, окончание работ должно подтверждаться актом ввода объекта в эксплуатацию, поскольку до его составления авторский надзор и научное руководство за проведением работ сохраняются, Общество не знало о составлении акта приемки работ, в связи с чем его вина отсутствует, правонарушение подлежало квалификации по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Белоусов А.В. жалобу поддержал, представитель службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО2 возражала против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Как следует из абз.1 п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно абз.1 п.7 ст.45 указанного Закона после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей.
При этом из положений абз.2 п.8 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ следует, что обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно материалам дела, 29 апреля 2019 года КГБУ Ачинский драматический театр с <данные изъяты> был заключен контракт №Ф.2019.216587 на выполнение подрядных работ по ремонту санузлов на объекте культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения «Общественное собрание», 1915г., по адресу: <...> (л.д.21-25).29 апреля 2019 года АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» заключило с КГБУ Ачинский драматический театр контракт, в соответствии с которым приняло на себя обязательство по оказанию услуг на проведение авторского надзора и научного руководства при проведении указанных выше работ (л.д.26-31).
23 мая 2019 года службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ООО СК «СовТехноСтрой» было выдано разрешение № 24/19-п на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (л.д.17-19).
В соответствии с актом комиссионной приемки работ от 26 августа 2019 года, подписанного представителями заказчика - КГБУ Ачинский драматический театр, исполнителя- ООО СК «СовТехноСтрой», а также сотрудниками АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» - главным инженером проекта Бюро ГИПов ФИО начальником архитектурного отдела АМП ФИО1, подрядные работы по контракту от 29 апреля 2019 года № Ф.2019.216587 исполнителем выполнены в полном объеме, претензий по качеству и объему выполненных работ Заказчик не имеет (л.д.34).
Полное исполнение заказчиком контрактных обязательств подтверждается также заключением экспертизы от 26 августа 2019 года (л.д.35).
Таким образом, датой выполнения ООО СК «СовТехноСтрой» на объекте культурного наследия регионального значения «Общественное собрание», 1915г., по адресу: <...> работ является 26 августа 2019 года.
Соответственно, у АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» имелась прямо предусмотренная законом обязанность в течение 90 рабочих дней, исчисляемых с 26 августа 2019 года, представить в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
Как следует из протокола об административном правонарушении (л.д.1-3), акта от 02 сентября 2020 года (л.д.11-12), АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» данную обязанность в срок не исполнило.
Доводы защитника указанного юридического лица о том, что срок представления отчетной документации, научного отчета при производстве по делу об административном правонарушении исчислен неверно, отмену постановления судьи не влекут.
Из приведенных выше взаимосвязанных положений ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что выполнение работ на объекте культурного наследия является этапом, предшествующим их приемке. К необходимым условиям приемки работ относится утверждение органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, представленной в данный орган в установленный срок лицом, осуществлявшим научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Доводы жалобы о том, что обязанность по представлению отчетной документации в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края у АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» возникала после составления акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренного п.9 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, прямо противоречат положениям данного закона, основаны на его неверном толковании и приняты быть не могут.
В данном случае определяющим для вывода относительно даты возникновения обязанности является не дата их приемки, а дата их фактического выполнения, то есть 26 августа 2019 года, что подтверждено документально.
Не влекут отмену постановления судьи районного суда доводы жалобы о том, что АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» не знало о фактическом завершении работ на объекте культурного наследия. Осуществляя на объекте авторский надзор и научное руководство над проведением работ, Общество было обязано контролировать их ход и выполнение, а соответственно обладать информацией о их фактическом завершении. Кроме того, акт от 26 августа 2019 года, фиксирующий выполнение работ, подписан сотрудниками Общества - главным инженером проекта Бюро ГИПов ФИО., начальником архитектурного отдела АМП ФИО1 последующее увольнение которых не имеется правового значения для суждений относительно наличия в бездействии АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» состава административного правонарушения.
Анализ изложенного, совокупности имеющихся в деле доказательств, тот факт, что АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной нормой, подлежащей применению.
Ссылка в жалобе на то, что бездействие юридического лица следовало квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ несостоятельна.
Процессуальные нормы в ходе производства по делу не нарушены.
Наказание АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» назначено в соответствии с законом, размер административного штрафа установлен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, с применением ч.ч. 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 16 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» оставить без изменения, жалобу защитника Белоусова А.В. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев