ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-63/20 от 04.02.2020 Архангельского областного суда (Архангельская область)

4 февраля 2020 г.

7п-63

Р Е Ш Е Н И Е

город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 - Черненко О.А. на постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 13 декабря 2019 г.,

установил:

постановлением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 13 декабря 2019 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе в Архангельский областной суд защитник Черненко О.А. просит отменить вынесенное судьей постановление и прекратить производство по делу.

В областном суде защитник Черненко О.А. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно абзацу 37 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 10 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Статьей 78 БК РФ предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.

Распоряжением Заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству от 12 января 2016 г. № 3-рг утвержден порядок предоставления из местного бюджета субсидий СМУП «Горсвет» на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по уличному освещению на территории муниципального образования «Северодвинск» (далее Порядок № 3-рг).

В пункте 1 Порядка № 3-рг определено, что настоящий порядок устанавливает правила предоставления субсидий за счет и в пределах средств местного бюджета муниципального образования «Северодвинск» Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Горсвет» (далее - СМУП «Горсвет») на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по уличному освещению на территории муниципального образования «Северодвинск», а также правила возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных для их предоставления.

Согласно пункта 2 Порядка № 3-рг предоставления из местного бюджета субсидий СМУП «Горсвет» на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по уличному освещению на территории муниципального образования «Северодвинск» под объектами уличного освещения подразумевается внутриквартальное и уличное размещение сетей наружного освещения на территории муниципального образования «Северодвинск».

К объектам уличного освещения относятся устройства электроснабжения установок наружного освещения, питающие, распределительные воздушные и кабельные линии, пункты питания, устройства защиты, зануления и заземления, осветительные приборы открытого и закрытого исполнения, устройства крепления осветительных приборов и воздушных электрических линий наружного освещения, опоры (железобетонные, металлические, деревянные), кронштейны, тросовые растяжки, траверсы, устройства телемеханического и автоматического управления уличным освещением.

Согласно материалам дела, ФИО1, является председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее комитет ЖКХ, ТиС).

18 января 2019 г. между Комитетом ЖКХ, ТиС, в лице председателя ФИО1 и СМУП «Горсвет», в лице директора П. К.А. заключен договор о предоставлении на 2019 г. субсидий на возмещение затрат на оказание услуг по уличному освещению.

В ходе проведения контрольного мероприятия инспектором Контрольно-счетной палаты МО «Северодвинск» установлено нарушение условий предоставления субсидий, установленных Порядком № 3-рг.

В нарушение пункта 2 Порядка № 3-рг при заключении договора о предоставлении субсидий к объектам наружного освещения неправомерно отнесены светодиодные (иллюминационные) установки.

Согласно приложению № 1 к договору от 18 января 2019 г. в перечень объектов наружного освещения включены: уличное освещение (раздел 1), квартальное освещение (раздел 2), перечень оборудования (раздел№) и световые (иллюминационные) установки для праздничного оформления города к Новому году (раздел 4).

Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 настоящего Кодекса.

Поэтому выявленное нарушение послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что договор от 18 января 2019 г. не нарушает Порядок № 3-рг, поскольку световые (илюминационные) установки также в соответствии с пунктом 2.8 «ГОСТ Р 56228-214. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения» можно отнести к наружному освещению, а в условиях контракта также указаны осветительные приборы открытого и закрытого исполнения, что не противоречит Порядку № 3-рг, не может служить основанием к отмене состоявшегося по делу акта.

На основании порядка № 3-рг услуги по уличному освещению оказываются в соответствии с «Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов», утвержденными Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12 мая 1988 г. № 120.

В соответствии с пунктом 1.3 данных Указаний основными задачами предприятий, занимающихся эксплуатацией НО, являются: всемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и населения в нормальном освещении городов, поселков и сельских населенных пунктов; обеспечение технического исправного состояния установок НО, при котором их светотехнические параметры соответствуют нормируемым значениям, повышение надежности их работы; экономное использование электроэнергии и средств, выделяемых на содержание НО; обеспечение централизованного управления включением и отключением установок НО в соответствии с заданным режимом их работы; повышение производительности труда персонала на базе использования новой техники и механизации обслуживания установок НО; обеспечение безопасности населения и эксплуатационного персонала, выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

На основании указанного целью принятия Порядка № 3-рг является предоставление субсидий для возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по уличному освещению на территории муниципального образования «Северодвинск».

Тогда как, световые (илюминационные) установки в силу пунктов 5.6, 5.7 Правил благоустройства территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденных решением Совета депутатов Северодвинска от 14 декабря 2017 г. № 40 относятся к архитектурному наружному освещению, целью которого является не освещение объектов уличной дорожной сети, а формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, малых архитектурных форм, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей применяется архитектурное освещение.

Ссылка подателя жалобы на ГОСТ Р 55392-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения» и ГОСТ Р 56228-214. «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения», несостоятельна. Данные национальные стандарты устанавливают систему светотехнических понятий в области осветительных приборов и комплексов, раскрывают содержания указанных понятий и терминов, однако не определяют целей, с которыми данные осветительные приборы и комплексы устанавливаются на улицах городских и сельских поселений тех или иных муниципальных образований.

В связи с чем является верным вывод суда о допущении нарушений со стороны должностного лица Комитета ЖКХ, ТиС, ФИО1 условий предоставления субсидий на возмещение затрат на оказание услуг по уличному освещению СМУП «СМУП «Горсвет», предусмотренных пунктом 2 Порядка № 3 –рг.

Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, влечет административную ответственность по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Административный штраф наложен в пределах установленной законом санкции.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебных постановлений, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 13 декабря 2019 г. оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1- Черненко О.А. без удовлетворения.

Судья А.В. Витязев