Судья федерального суда – Попцова М.С. Дело №7п - 645/2017
Р Е Ш Е Н И Е
13 июля 2017 года <...>
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 05 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю от 21 февраля 2017 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края привлечено к административной ответственности по ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Как установлено постановлением, 29 ноября 2016 года Территориальным органом Росздравнадзора по Красноярскому краю в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края было внесено предписание, в котором содержалось требование принять меры для исполнения сроков ввода в эксплуатацию Перинатального центра г. Ачинска в соответствии с сетевым графиком до 01 декабря 2016 года, информацию о вводе в эксплуатацию представить в срок до 05декабря 2016 года.
Неисполнение данного требования предписания послужило основанием привлечения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края к административной ответственности.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 05 июня 2017 года постановление оставлено в силе.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края ФИО1 просит решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывает, что предписание является незаконным, поскольку на Министерство возложены обязанности, не отнесенные к его полномочиям, ответственным исполнителем соответствующей государственной программы является Министерство здравоохранения Красноярского края, кроме того, предписание неисполнимо в силу установленных сроков, требования его не являются ясными, Министерство не было надлежаще извещено о проверке.
В судебном заседании защитник Зинченко А.В. жалобу поддержала, представитель Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю ФИО2 возражала против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а также решение суда подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением прямо предусмотренных законом случаев.
Из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении исключено, дело подлежит прекращению, назначение лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении административного наказания невозможно.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как установлено ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме является днем его вынесения.
В соответствии с ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, а не в области охраны здоровья граждан, за нарушение которых предусмотрен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Соответственно, срок давности привлечения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края к административной ответственности является общим, составляет два месяца и подлежит исчислению со дня, следующего за последним днем, предоставленным для исполнения предписания.
С учетом того, что предписание Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю в части предоставления информации о вводе в эксплуатацию Перинатального центра г. Ачинска подлежало исполнению до 05 декабря 2016 года, срок давности привлечения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края к административной ответственности истек 05 февраля 2017 года.
Между тем постановление о привлечении Министерства к административной ответственности вынесено в окончательной форме 21 февраля 2017 года, то есть после истечения двухмесячного срока давности, что нельзя признать законным. Судьей Железнодорожного районного суда г. Красноярска при проверке дела указанному значимому обстоятельству должной правовой оценки не дано.
В этой связи решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 05 июня 2017 года и постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ и в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 05 июня 2017 года и постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.21 ст. 19.5 КоАП РФ и в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ-ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев