ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-763/2022 от 14.09.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Фёдорова О.В. Дело № 7п- 763/2022

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 14 сентября 2022 года

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО5 на постановление судьи Абанского районного суда Красноярского края от 19 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, в отношении ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи ФИО5 - начальник территориального отделения по Абанскому району краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» (далее ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Абанскому району) признана виной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно постановлению ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Абанскому району незаконного отказано в назначении социальных выплат ФИО3., ФИО4., ФИО, ФИО1, ФИО2., в чём усматривается вина ФИО5 как должностного лица. Ранее, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Абанском районе Красноярского края от 09 декабря 2021 года, вступившим в законную силу 07 февраля 2022 года, ФИО5 была привлечена к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ в Красноярский краевой суд, ФИО5 просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывает, что судья при вынесении постановления разрешил спор о праве, который подлежал рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, выводы судьи не соответствуют положениям действующего законодательства, регламентирующего порядок предоставления услуг гражданам, в её действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 подлежит отмене.

Часть 3 ст. 30.6 КоАП РФ обязывает судью при рассмотрении жалобы проверить дело в полном объеме.

Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом

Усматривается, что правовые основания рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении судьей Абанского районного суда Красноярского края отсутствовали.

Частью 1.1. ст.5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.4 ст.5.63 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев.

Как установлено ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.63 КоАП РФ рассматриваются судьями.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Также рассматриваются судьями районных судов дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса.

Помимо этого, в ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ установлена исключительная подсудность судей арбитражных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи (23.1 КоАП РФ), рассматриваются мировыми судьями.

Административное расследование по настоящему делу, как это видно из его материалов, не проводилось.

Кроме того, как установлено в ст.8 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

В деле отсутствуют данные о том, что должность начальника ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Абанскому району, которую занимает ФИО5, относится к должностям государственной гражданской службы Красноярского края. Указанная должность не предусмотрена Законом Красноярского края от 09.06.2005 N 14-3514 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края».

Соответственно, ФИО5 не является лицом, замещающим должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Не является ФИО5 также и иным субъектом, указанным в ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении которого подлежит рассмотрению районным (городским) судом.

В этой связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, в отношении ФИО5 не подсудно Абанскому районному суду Красноярского края. Данное дело подлежит рассмотрению мировым судьёй.

Учитывая изложенное, постановление судьи Абанского районного суда Красноярского края от 19 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, в отношении ФИО5 подлежит отмене.

Дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 в Абанском районе Красноярского края.

Доводы жалобы ФИО5 о ее невиновности в правонарушении, подлежат проверке и оценке при новом рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Абанского районного суда Красноярского края от 19 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, в отношении ФИО5, отменить, дело направить для нового судебного рассмотрения мировому судье судебного участка №1 в Абанском районе Красноярского края.

Судья

Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев