ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-79 от 13.02.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7п-79

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2019 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Приморского районного суда Архангельской области от 07 февраля 2019 года,

установил:

постановлением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 07 февраля 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

ФИО1 просит изменить названный судебный акт, исключить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В областном суде доводы жалобы поддержал.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 07 февраля 2019 года в 12 часов 00 минут сотрудниками ОМВД России по Приморскому району Архангельской области был выявлен гражданин Республики Украины ФИО1, прибывший в Российскую Федерацию 18 ноября 2015 года, который в нарушение требований статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ по истечении срока временного пребывания из Российской Федерации не выехал.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1 допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Выяснив обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья пришел к правильному выводу, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы не являются основанием для изменения постановления.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, а также при назначении наказания соблюдены требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении ФИО1 административного наказания судьей требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены в полном объеме: учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Гражданин Республики Украины ФИО1 длительное время пребывает на территории Российской Федерации, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, а также за правонарушения в области обеспечения режима пребывания в Российской Федерации, но мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял, продолжал нарушать иммиграционное законодательство, официально не работает, постоянного источника дохода не имеет, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.

Сведений о том, что ФИО1 состоит в семейных отношениях с гражданами Российской Федерации, не имеется.

Доводы жалобы о том, что заявитель намерен заключить брак с гражданкой Российской Федерации, при рассмотрении настоящей жалобы правового значения не имеют.

Следовательно, назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы, что причиной невыезда из Российской Федерации является вооруженный конфликт на территории Республики Украины и нежелание ФИО1 принимать участие в боевых действиях.

Доказательства того, что в сложившейся в Украине политической ситуации заявитель может стать жертвой преследования, в частности, по признаку расы, национальности или принадлежности к определенной социальной группе и не может пользоваться защитой своей страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие опасений, в материалах дела отсутствуют.

Также отсутствуют основания полагать, что ФИО1 в запрашивающем государстве может быть подвергнут пыткам или бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

ФИО1 при въезде на территорию Российской Федерации указал, что прибыл с целью работы. На опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не возможности пользоваться защитой этой страны или не желании пользоваться такой защитой вследствие таких опасений не ссылался. В уполномоченные органы с ходатайством о признании беженцем и (или) заявлением с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством о беженцах он не обращался.

На Украине ФИО1 проживает на территории Ужгородской области (село Ярок).

Сведений о нарушении прав и свобод человека в указанной области в докладе Министерства иностранных дел (Белая книга нарушений прав человека и принципа верховенства права на Украине) нет.

Указанные ФИО1 основания, по которым он не желает возвращаться в Украину, не являются обоснованными опасениями подвергнуться преследованию в стране своей гражданской принадлежности со стороны властей либо со стороны каких-либо лиц, не контролируемых властями Украины.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей не нарушен.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ

решил:

постановление судьи Приморского районного суда Архангельской области от 07 февраля 2019 года, вынесенное в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Судья А.С. Харлов