ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-81/2013 от 04.04.2013 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Кирсанова Т.Б.                          Дело № 7п- 81\2013

РЕШЕНИЕ

    г. Красноярск                              04 апреля 2013 г.

    Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя – заведующей ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 11 января 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 299»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением суда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 299» г. Красноярска ( далее МБДОУ «Детский сад № 299») привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Как следует из постановления, основанием привлечения юридического лица к административной ответственности явилось наличие в штате на должности старшего воспитателя ФИО2, на должностях воспитателей ФИО3 и ФИО4 образовательный ценз которых не соответствует установленным требованиям, что выявлено Службой по контролю в области образования Красноярского края в ходе плановой проверки 12 октября 2012 г.

В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, законный представитель- заведующая МБДОУ «Детский сад № 299» ФИО1 просит постановление суда отменить, указывая, что акты администрации г. Красноярска, регулирующие вопросы оплаты труда работников образовательных учреждений предусматривают, что окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, учительского института, а также приравненных к нему учебных заведений, дает право на установление оплаты труда педагогическим работникам по ГТС, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, выявленные нарушения не являются общественно опасными, не причинили вреда, ранее не допускались в связи с чем имеются основания для освобождения Учреждения от наказания в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ-ввиду малозначительности деяния.

В судебном заседании ФИО1, защитник Замятина Л.В. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи является законным, обоснованным и справедливым и отмене либо изменению не подлежит.

Вина МБДОУ «Детский сад № 299» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, выводы суда в этой части основаны на верном толковании действующего законодательства.

В соответствии с п.п. 1.1, 1.6 Устава, МБДОУ «Детский сад № 299» создано в целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, его деятельность направлена на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействия с семьями; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития детей.

Уставную деятельность Учреждение осуществляет на основании лицензии от 09 марта 2011 г. регистрационный номер № 4571-л, Приложением № 1 к которой предусматривается выполнение программы дошкольного образования общеразвивающей направленности.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Как предусмотрено п.п. «г» п.5 «Положения о лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, необходимым лицензионным требованием и условием при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Согласно п. 6 названного Положения, осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «г» п. 5 настоящего Положения.

В соответствии с п. 36 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562, к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Как установлено п. 1.2 «Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденных Приказом Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151, уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н предусмотрены квалификационные требования к должности воспитателя и старшего воспитателя, в частности: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Как установлено актом проверки, на момент ее проведения - 12 октября 2012 г. в МБДОУ «Детский сад № 299» в должности старшего воспитателя работала ФИО2,, не имеющая высшего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», в должностях воспитателей работали ФИО3 и ФИО4, которые также не имели высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика». ФИО3 обучалась в Красноярском педагогическом колледже на отделении «Социальная работа», ФИО4 имеет среднее профессиональное образование по специальности Техник (Швейное производство), Портной 4 разряда.

Указанные лица не имели рекомендаций аттестационной комиссии, для работы, предусмотренных п. 9 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

При таких условиях суд пришел к обоснованному выводу о том, что МБДОУ «Детский сад № 299» при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, грубо нарушило требования и условия специального разрешения (лицензии), тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Выводы суда основаны на материалах дела и на правильном анализе положений действующего законодательства, доводы жалобы об обратном, несостоятельны.

Наказание юридическому лицу назначено в рамках санкции статьи, штраф определен судом в минимально возможном размере. Оснований для освобождения Учреждения от ответственности и наказания, не усматривается, в том числе и в связи с малозначительностью деяния ( ст. 2.9 КоАП РФ), поскольку привлечение к педагогической деятельности лиц, не имеющих необходимого образовательного ценза, может негативно сказаться на образовательном процессе и формировании личности ребенка.

Процессуальные нормы при производстве по делу не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 11 января 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 299» оставить без изменения, жалобу законного представителя – заведующей ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда                  Ю.А. Жихарев