Судья Насонов С.Г. Дело № 7п-828/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «5» октября 2019 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Жалимо- вой О.Ю. на постановление судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 8 сентября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Тойчукулова Адинамахмата,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 8 сентября 2022 г. Тойчукулов Адинамахмат признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно постановлению, гражданин Киргизской Республики Тойчукулов Адинамахмат прибыл на территорию Российской Федерации 13 февраля 2021 г., после истечения установленного абзацем вторым пункта 1 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока и 90-суточного срока с даты снятия 6 июня 2022 г. временных ограничений на транспортное сообщение с Киргизской Республикой уклонился от выезда из Российской Федерации.
В поданной в краевой суд жалобе защитник Жалимова О.Ю. просит об изменении постановления судьи в части исключения и него указания на назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, полагая такое выдворение необоснованным.
В судебное заседание ФИО1 и защитник Жалимова О.Ю., надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела судьёй краевого суда (л.л.л.26, 27), не явились, ходатайство об отложении такого рассмотрения не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Направленное в городской суд в электронном виде заявление защитника об отказе от жалобы нахожу не подлежащим рассмотрению, поскольку такое заявление подано в порядке, не предусмотренном для подачи жалоб, в то время как по смыслу закона документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого по общему правилу не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение в том числе иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьёй, приведённых в обжалуемом постановлении, доказательств оценка которым дана в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно пункту 2 этой же статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлён срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приёма в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьёй 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона.
Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29 мая 2014 г., присоединение к которому Кыргызской Республики для Российской Федерации обязательно с 12 августа 2015 г., в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учётом положений данного Договора.
Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключённого трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
В соответствии с абзацами первым - третьим пункта 8 статьи 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введённых Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учёт по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. № 1253-р «О Перечне иностранных государств, в отношении которых сняты введённые Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение» утверждён перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение, а также установлено, что датой снятия временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством является дата его включения в перечень, утвержденный пунктом 1 настоящего распоряжения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2022 г. № 1465-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. № 1253-р» дополнен перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введённые Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. №1253-р, позициями следующего содержания: «Республика Армения, Киргизская Республика».
Из представленных материалов следует, что ФИО1, являясь гражданином Киргизской Республики, 15 февраля 2021 г. прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, по истечении предусмотренного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и 90-суточного срока с даты снятия 6 июня 2022 г. временных ограничений на транспортное сообщение с Киргизской Республикой с территории Российской Федерации не выехал и продолжил пребывание на её территории в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что было выявлено 6 сентября 2022 г.
Данных о принятии ФИО1 предусмотренных законом мер, позволявших продлить срок пребывания (проживания) его в Российской Федерации, в ом числе о заключении им трудового или гражданско-правового договора материалы дела не содержат, с жалобой не представлено.
При таких обстоятельствах содеянное ФИО1 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ квалифицировано верно.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ с учётом всех конкретных обстоятельств дела.
При этом назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрено в качестве обьязательного.
Ссылки в жалобе на нарушение выдворением права лица на уважение семейной жизни нахожу безосновательными, поскольку материалы дела и сама жалобы не содержат сведений о наличии у ФИО1 на территории Российской Федерации являющихся гражданами последней близких родственников, соответствующих доказательств не представлено.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение вынесенного по делу постановления судьи, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 8 сентября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Тойчукулова Адинамахмата оставить без изменения, а жалобу защитника Жалимовой О.Ю. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.