ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-851/2021 от 08.07.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья - Бойко И.А. Дело № 7п – 850/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 08 июля 2021 г.

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Анисимовой Н.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

01 марта 2021 года прокурором Ленинского района г.Красноярска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска ФИО1

Данное постановление вместе с материалами направлено для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Красноярска, которым 20 мая 2021 года вынесено постановление о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, защитник ФИО1 – Анисимова Н.В. просит отменить постановление суда мотивируя тем, что выводы о виновности ФИО1 не основаны на полном и всестороннем исследовании всех доказательств по делу. Кроме того, ссылается на нарушение судом правил подведомственности рассмотрения дела.

В судебном заседании защитник Анисимова Н.В. жалобу поддержала, заместитель прокурора Ленинского района г.Красноярска Че М.А., по доводам жалобы возражала.

Остальные участники процесса, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявляли, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть указанную жалобу, в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ подлежащим отмене по следующим основаниям:

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

При подготовке дела к рассмотрению, судьей не принято во внимание, что в силу ч.2 ст.23.1 КоАП РФ указанное административное правонарушение рассматривается судьями, в случаях если орган или должностное лицо, к которым поступили такие дела для рассмотрения, передает их на рассмотрение судье.

Таким образом, законодателем право принятия решения о передаче указанной категории дел на рассмотрение судье предоставлено не любому органу или должностному лицу, а лишь тем из них, которые сами правомочны рассмотреть такое дело, но в силу каких-либо обстоятельств, в том числе необходимости назначения наказания которое вправе назначить только судья, решат передать его на рассмотрение судье. Указанная правовая позиция приведена в п. «в» ч.3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Росийской Федерации об административных правонарушениях».

Прокурор таким правом в соответствии с нормами КоАП РФ не наделен. В этой связи, судьей районного суда необоснованно указанное дело было принято к своему рассмотрению, в отсутствии решения органа правомочного рассмотреть данное дело о его передаче для рассмотрения судье.

Принимая во внимание, приведенные в постановлении прокурора о возбуждении дела выводы о том, что правонарушение связано с предоставлением субсидии из бюджета города в связи с принятой муниципальной программой «Повышение эффективности деятельности городского самоуправления по формированию современной городской среды», в соответствии со ст.23.7.1 КоАП РФ, указанное дело правомочны рассматривать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Таким органом в Красноярском крае является Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление суда не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене с направлением материалов дела в Службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, со стадии подготовки дела к рассмотрению.

Поскольку постановление суда отменено по процессуальным основаниям, иные доводы жалобы защитника Анисимовой Н.В. подлежат проверке при новом рассмотрении дела.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении руководителя администрации Ленинского района г.Красноярска ФИО1 - отменить.

Материалы дела направить в Службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, со стадии подготовки к рассмотрению.

Судья

Красноярского краевого суда ФИО2.